Наш учебный центр находится: Москва, ул. Молодцова, д. 19 стр 1. ГБОУ города Москвы "Школа 285 имени В. А. Молодцова", отделение № 6 "Центр военно-патриотического направления "Бастион"
СВАО
+7 926 400 97 94

Animated textheadlineswords

Animated textheadlineswords

Типовые правила вида спорта «Спортивный лазертаг» проект Смоленск
СПОРТИВНЫЙ ЛАЗЕРТАГ ПРАВИЛА ПРОЕКТ
Опубликовано - 3/9/2020
Положение о Турнире по спортивно-тактическому лазертагу (пример)
Турнир по спортивно-тактическому лазертагу
Опубликовано Методист - 27/6/2020
Положение о проведении турнира по лазертагу (пример 2)
Положение о проведении турнира по лазертагу (пример)
Опубликовано Методист - 27/6/2020
Положение о турнире по лазертагу (пример)
Примеры Положения о Лазертаг турнире
Опубликовано Методист - 27/6/2020
Лазертаг день рождения для ребенка
Интересный детский день рождения
Опубликовано Методист - 23/3/2020
Девушка с ружьём
ГБОУ 285 им. Молодцова. Бастион

Лазертаг в Москве СВАО | клуб Батальон активный отдых и спорт

DOBEY.RU
Перейти к контенту

Типовые правила вида спорта «Спортивный лазертаг» проект Смоленск

dobey.ru
Опубликован вход Правила · 3 сентябрь 2020
Tags: лазертагспортивныйправилатиповые

ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «СПОРТИВНЫЙ ЛАЗЕРТАГ»

ПРОЕКТ
Смоленск
РЕДАКЦИЯ 2020
В работе
СОДЕЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Раздел 1.1. Лазертаг
Раздел 1.2. Правила игры
ГЛАВА 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМАТЫ ИГР, ДИВИЗИОНЫ
Раздел 2.1. Соревновательные дисциплины
Раздел 2.2. Форматы игр
ГЛАВА 3. РАСПИСАНИЕ, ПОСЕВ, ХОД ИГРЫ И РЕЙТИНГ СОРЕВНОВАНИЯ
Раздел 3.1. Расписание и посев
Раздел 3.2. Раунды
ГЛАВА 4. ХОД ИГРЫ
Раздел 4.1. Подготовка к играм
Раздел 4.2. Выбор сторон
Раздел 4.3. Пред игровой осмотр Тагеров
Раздел 4.4. Инспекция снаряжения
Раздел 4.5. Процедура старта игры (Начало игры)
Раздел 4.6. Фальстарт
Раздел 4.7. Перерыв (пит-стоп)
Раздел 4.8. Время игры
Раздел 4.9. Таймаут
Раздел 4.10. Остановка игры
Раздел 4.11. Конец игры
Раздел 4.12. Захват контрольной точки
Раздел 4.13. Выбрасывание полотенца
Раздел 4.14. Подписание протокола игры
Раздел 4.15. Спорные ситуации в итоговых результатах
Раздел 4.16. Неявка или техническое поражение
Раздел 4.17. Ход матча
ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТ ИГР И ОЧКИ
Раздел 5.1. Результат игр
Раздел 5.2. Рейтинг турнира
Раздел 5.3. Определение победителя при равном количестве очков
ГЛАВА 6. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ, КОНФИГУРАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОЛЯ
Раздел 6.1. Размер поля и требования
Раздел 6.2. Пит-зоны
ГЛАВА 7. КОМАНДЫ, СОСТАВЫ, РОСТЕРЫ И ЗАЯВКИ
Раздел 7.1. Участники команды
Раздел 7.2. Состав команд, заявка и регистрация участников
Раздел 7.3. Переходы и трансферные окна
Раздел 7.4. Заявки
Раздел 7.5. Идентификационная карточка игрока (бэйдж)
ГЛАВА 8. Лазертаг оборудование
Раздел 8.1. Общие рекомендации
Раздел 8.2. Тагеры Раздел 8.3. Головная повязка
Раздел 8.4. Попадание в игроков
Раздел 8.5. Одежда
Раздел 8.6. Дополнительное оборудование
Раздел 8.7. Запрещенное оборудование
ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И СИСТЕМА ШТРАФОВ
Раздел 9.1. Основные определения
Раздел 9.2. Система штрафов
Раздел 9.3. Правило «Недостаточного количества игроков на поле»
Раздел 9.4. Договорной матч
ГЛАВА 10. НАКАЗАНИЯ, ДИСКВАЛИФИКАЦИИ И ШТРАФЫ ЗА НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Раздел 10.1. Ответственность игроков команд
Раздел 10.2. Ответственность зрителей
Раздел 10.3. Наказания игроков
Раздел 10.4. Удаление игрока
Раздел 10.5. Дисквалификация команды
Раздел 10.6. Штрафы, удаления и наказания игроков на несколько турниров
Раздел 10.7. Сознательное поведение
Раздел 10.8. Недостойное, опасное или наносящее ущерб поведение
Раздел 10.9. Порядок наложения штрафов
ГЛАВА 11. СУДЬИ И ПОРЯДОК СУДЕЙСТВА
Раздел 11.1. Команда судей
Раздел 11.2. Судейство
Раздел 11.3. Судейские жесты
ГЛАВА 12. ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ
ГЛАВА 13. ПЕРЕЧЕНЬ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Раздел 1.1. Лазертаг
Настоящие правила разработаны в соответствии с международными правилами и стандартами. Лазертаг — командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, строго ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь - «Тагер», «стреляющий» инфракрасным излучением, и головная повязка с датчиками поражения.
Допускается наличие датчиков поражения на «манишке» (жилете) и «Тагере».
Задача игры: команды, стартующие со своих баз, стремятся захватить/поразить специальное электронное устройство «Контрольная точка» (Далее - КТ), установленное в центре площадки и стремятся поразить как можно больше членов противоположной команды. Призовые очки команда получает за выполнение поставленной задачи (в зависимости от формата соревнования). В зависимости от вида соревнований количество игроков в команде на игру должно быть: три, пять или девять человек. При формате соревнований «Захват Контрольных точек», на игровом поле может быть одна КТ, если количество игроков в каждой команде равно трем, и три КТ, если количество игроков в командах по 5 или 9.
Раздел 1.2. Правила игры
Знание и понимание правил вида спорта «Лазертаг» является ответственностью игроков и всех участников любой из всех участвующих команд. Участие в соревновании является согласием с данными Правилами. Если значение любой из частей данных Правил не ясно, то наиболее простая и соответствующая основным положениям Правил интерпретация будет считаться правильной. Пробелы в правилах не являются лазейкой. В случае, когда приводятся примеры — они не являются суммой всех возможных вариантов, а лишь демонстрируют пример.
ГЛАВА 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМАТЫ ИГР, ДИВИЗИОНЫ
Раздел 2.1. Соревновательные дисциплины
2.1.1. Соревнования по «спортивному лазертагу» проходят в трех дисциплинах:
 Игра 3 чел. х 3 чел
 Игра 5 чел. х 5 чел
 Игра 9 чел. х 9 чел
2.1.2. За базовую дисциплину принята игра 5х5
Раздел 2.2. Форматы игр
2.2.1. Форматы игр:
2.2.1.1. Формат игры «Захват контрольной точки» (КТ):
Цель игры захватить и удерживать КТ (одна или три), в течении времени, заявленного в регламенте мероприятия. Количество игрового времени устанавливается организаторами соревнования и может меняться в зависимости от Дивизиона.
Порядок оживления пораженных игроков: мгновенно и неограниченно.
Игра ведется на баллы. 1 контрольная точка = 1 балл.
2.2.1.2. Формат игры «Команда на Команду» (далее - TDM):
Цель игры за определенное время поразить максимальное количество игроков команды противника. Побеждает команда, которая в установленное время деактивировала всех игроков команды соперника, либо в которой после финального свистка осталось больше «живых» игроков.
Порядок оживления пораженных игроков: не возможен.
2.2.1.3. На каждом соревновании может быть использован один формат. Детальное описание форматов матчей в каждом Дивизионе должно быть опубликовано заранее и доступно всем участникам.
Раздел 2.3. Дивизионная система
2.3.1. Организатор в праве устанавливать количество Дивизионов для проводимого соревнования в зависимости от выбранных форматов игр и их количества.
2.3.2. Классификация Дивизионов
* Первый Дивизион. Наивысший профессиональный Дивизион = формат «Лазертаг-Профессионал» (LT – Pro)
* Второй Дивизион = формат «Лазертаг-Мастер» (LT – Master)
* Третий Дивизион = формат Лазертаг-Старт (LT Start)
2.3.3. Дивизионная система соревнования может быть применена только в рамках одной соревновательной дисциплины. Разные соревновательные дисциплины не могут быть объединены в одну дивизионную систему. Каждая соревновательная дисциплина на одном соревновании должна иметь собственную дивизионную систему.
2.3.4. Допускается проведение соревнования без деления команд на Дивизионы.
2.3.5. Форматы игр, структура раундов могут меняться в Дивизионах одной соревновательной Дисциплины.
ГЛАВА 3. РАСПИСАНИЕ, ПОСЕВ, ХОД ИГРЫ И РЕЙТИНГ СОРЕВНОВАНИЯ
Раздел 3.1. Расписание и посев
3.1.1. Расписание
3.1.1.1 Расписание отборочных игр
Полное расписание отборочных игр, с указанием игр каждой команды, полей, на которых они будут играть, намеченным временем проведения игр, публикуются на официальном ресурсе организатора соревнования и раздаются за день до начала соревнования и/или на техническом совещании капитанов команд.
3.1.1.2. Расписание отборочных игр с таблицей очков размещается в зоне регистрации команд в дни соревнования.
3.1.2. Посев
3.1.2.1. Посев команд осуществляется перед началом соревнований при составлении расписания.
3.1.2.2. На первом этапе соревнований серии команды сеются по схеме «Лотерея» или «змейкой» в алфавитном порядке на основании написания названия команды на официальном языке соревнований, при этом во внимание не принимаются название города, страны или слово «команда». Название команды на официальном языке соревнований подается представителем команды вместе с заявкой и не может быть изменено в течении серии соревнования.
На первом этапе допускается проведение соревнований по Олимпийской системе (плей-офф) или круговой системе (каждый с каждым).
3.1.2.3. На втором и последующих отборочных этапах соревнования посев команд и проведение соревнований регламентируется, согласно положения соревнования, составленного организаторами.
3.1.2.4. После отборочных игр команды сеются заново. При наличии групп команды сеются заново в рамках своей группы. Позиция команды в рейтинге турнира зависит от количества очков, набранных ей в отборочном раунде, и от факторов, которые учитываются при решении ничьих, изложенных в соответствующем разделе правил.
3.1.2.5. При составлении турнирной сетки учитывается необходимость смены сторон для каждой команды. Каждая команда должна сыграть равное количество игр с каждой базы. При нечетном количестве игр – выбор стартовый базы решается жеребьевкой.
3.1.2.6. На соревнованиях уровня «Межрегиональные» и выше разбивка команд из одного регионального отделения/клуба по умолчанию «разносятся» в жеребьевке таким образом, что при победах обеих команд, они встретятся не ранее, чем через 2 игры. При достаточном кол-ве команд участниц в конкретной возрастной группе.
Раздел 3.2. Раунды
3.2.1. Отборочный раунд
3.2.1.1. Точное количество игр в отборочном раунде соревнований устанавливается организатором соревнования.
3.2.1.2. Два состава одной команды не могут встречаться между собой в играх отборочного раунда. Названия составов одной команды должны содержать в себе полное название основной команды.
* Если в результате посева оказалось, что такие две команды играют друг с другом, то нижняя по положению в рейтинге из двух команда будет сдвинута в посеве вниз на 1-2 позиции (которые доступны), чтобы увериться, что такие команды не будут встречаться друг с другом.
* Если нижняя по положению в рейтинге из двух команда находится в конце дивизиона и не может быть перемещена ниже, то вышестоящая из двух команда будет перемещена ниже в распределении на 1-2 позиции (которые доступны).
* Если ни одна команда не может быть перемещена вниз в своем дивизионе, то нижестоящая в рейтинге из двух команда будет передвинута на 1-2 позиции вверх (которые доступны).
3.2.1.6. Отборочный раунд в формате игр LT - Start, LT - Master, LT - Pro.
В формате игр LT - Start, LT - Master, LT – Pro команды играют отборочный раунд по круговой системе в своей группе, но не менее 2-х отборочных игр на команду. Команды из групп, набравшие по результатам игр максимальное количество очков, выходят в следующий раунд соревнований. Количество вышедших команд будет зависеть от количества участников в данной группе.
3.2.2. 1/16, 1/8 финала и четверть финал (раунды на вылет)
3.2.2.1. Проходят, согласно регламенту/положению организатора, согласованному в региональным отделением Федерации Лазертага России.
3.2.3.Четвертьфинал
Команды, проигравшие свои четвертьфинальные матчи, распределяются в итоговом рейтинге турнира с 5 по 8 место включительно в зависимости от набранных очков в четвертьфинальной мачте. В случае, если эти команды набрали одинаковое количество очков в четвертьфинальном матче распределение мест будет проведено на основании правила определения победителя при равном количестве очков.
3.2.4. Полуфинал
В полуфинал выходят победители своего четвертьфинального матча. Полуфинал команды играют по следующей схеме:
Победитель игры 1 против Победителя игры 4
Победитель игры 2 против Победителя игры 3
Две команды, выигравшие свои полуфинальные матчи, переходят в Финал за 1-2 место. Две команды, проигравшие свое полуфинальные матчи, переходят в Финал за 3-4 место.
3.2.5. Финал
Победитель Финала за 1-2 место выигрывает соревнование и занимает 1 место в рейтинге. Проигравшая команда занимает второе место в соревновании и рейтинге. Победитель Финала за 3-4 место занимает третье место в соревновании и рейтинге. Проигравшая команда занимает четвертое место в соревновании и рейтинге.
ГЛАВА 4. ХОД ИГРЫ
Раздел 4.1. Подготовка к играм
4.1.1. Осмотр полей
4.1.1.1. Игровые поля могут быть закрыты для любого вида игр за 48 часов до начала первой игры соревнований.
4.1.1.2. Не ранее чем за 36 часов и не позднее, чем за 1 час до начала первых игр, участники соревнований имеют право осмотреть все игровые поля, на которых будет проводиться соревнование.
4.1.1.3. Игроки имеют право осматривать игровые поля в перерывах между играми на соревновании с разрешения Старшего полевого судьи и после объявления Судьей-информатором «Поле открыто для осмотра».
4.1.2.Техническое совещание
4.1.2.1. В период не позднее 20 минут до начала первой игры соревнований должно быть проведено техническое совещание.
4.1.2.2. От каждой команды должен присутствовать представитель, тренер или капитан команды. Время и место проведения технического совещания должно быть опубликовано на официальном ресурсе вместе с расписанием игр и/или на информационном стенде за 1 час до первых игр.
4.1.2.3. Целью технического совещания является донесение информации до участвующих команд через их представителей об организации, общих правилах и об иных важных моментах, касающихся их участия в соревновании.
4.1.2.4. На техническом совещании рассматриваются следующие вопросы:
* последние дополнения и изменения к правилам и регламенту данных соревнований;
* выдача расписания игр по группам и объяснением форматов игр и структуры раундов соревнования;
* информация о работе дополнительных служб (тех. часть, буфет и т.д.);
* ответы на вопросы.
4.1.3. Организатор соревнований на своем официальном ресурсе публикует информацию о каждом турнире минимум за 30 дней перед началом турнира, включающую:
* место проведения турнира, включая схемы проезда;
* схемы полей;
* форму регистрационной заявки и требования к ней;
* форматы игр и структуры раундов соревнования для каждого Дивизиона;
4.1.4. Сбор судейской бригады проводится накануне каждого турнира, время и место проведения сбора судей определяется Главным Судьей соревнования. Целью сбора судей является инструктаж судейской бригады, ознакомление с расписанием, правилами и задачами на поле.
4.1.5. Окончательное расписание для отборочных игр – игры каждой команды с ее соперниками, групп отборочного раунда, указания полей, на которых они будут играть и времени их проведения – будет опубликовано на официальном ресурсе проводящей организации и предоставлено каждой команде-участнице не позднее, чем за день до начала турнира или на техническом совещании. По окончании игр результаты будут сведены в итоговую таблицу.
Раздел 4.2. Выбор сторон
4.2.1. Перед началом игр команды занимают пит-зоны согласно расписанию.
Пит-зона — площадка, в которой располагаются команды перед началом раунда (игры). Пит-зона не является частью игрового поля, но находится вблизи ее.
4.2.1.1. Если название команды написано в расписании в левом столбце, команда занимает пит-зону, расположенную слева от судейской палатки (штаба).
4.2.1.2. Если название команды написано в расписании в правом столбце, команда занимает пит-зону, расположенную справа от судейской палатки.
4.2.2. Первый матч команды начинают с тех стартовых баз, как написано в расписании игр.
Раздел 4.3. Пред игровой осмотр Тагеров и головных повязок
4.3.1. Перед каждой игрой проводится осмотр Тагеров и головных повязок (манишек/жилетов), с которыми участники будут играть на соревновании, в ходе которого каждый тагер и повязка должны быть настроены и осмотрены на предмет соответствия правилам разрешенных Тагеров и головных повязок. Осмотр будет проведен на поле перед стартом игры по расписанию.
4.3.2. Игроки, прошедшие проверку, должны находиться в пит-зоне. Игроки, которые прошли проверку, не могут покидать эту пит-зону, кроме как для выхода на поле. Игроки в пит- зоне и на игровых полях не могут менять настройки или проводить иные манипуляции с Тагером или использовать инструменты кроме, как с разрешения судьи.
4.3.3. Организатор вправе опечатать или дополнительно пометить игровое оборудование (тагеры) с целью недопущения внесения изменений в игровые характеристики и настройки
4.3.4. В пит-зоне может находится только включенное оборудование (тагеры и повязки) из расчета: количество игроков на поле и не менее двух активированных запасных комплектов.
4.3.5. На каждой базе должна находиться мишень для пристрелки, которая отображает цвет команды. Ответственность за пристрелку и проверку исправности оборудования лежит как на судье при командах, так и на игроке.
Раздел 4.4. Снаряжение для соревнований
4.4.1. Снаряжение для соревнований спортсменам предоставляет организатор
4.4.2. Программная проверка снаряжения осуществляется судьями на предмет верных настроек тагера и повязки в соответствии с видом соревнований. Проверка также может быть осуществлена по инициативе игрока, если такое решение примет Старший Полевой Судья или Главный Судья Соревнований.
4.4.3. Если будет обнаружено снаряжение c нарушениями, указанными в соответствующем разделе данных правил, оно будет отправлено на «перепрошивку» или ремонт и заменено запасным комплектом снаряжения.
4.4.4. Команда или отдельные игроки не имеют права использовать собственное снаряжение.
Раздел 4.5. Процедура старта игры (Начало игры)
4.5.1. Готовность команд объявляется до начала первого матча Судьей-информатором. В этот период времени игроки могут взять тагеры и надеть головные повязки.
4.5.2. После этого дается явно слышимый сигнал тридцатисекундной готовности к началу игры: объявление Судьи-информатором «Тридцать секунд до старта» или иной электронный сигнал.
4.5.3. После этого дается явно слышимый сигнал десятисекундной готовности к началу игры: объявление Судьи-информатором «Десять секунд до старта, тагеры на базу, спиной к противнику» или иной электронный сигнал. Старший судья поля может голосом объявить «10 секунд».
4.5.4. Старт раунда
* Обозначается четко слышимым и узнаваемым сигналом (отличный от других звуков). Сигнал старта игры должен быть произведен при старте каждого раунда. В случае, если не используется никакая электронная система оповещения, может быть использован свисток или другое подобное устройство.
4.5.5. Команда может начать раунд (игру) в равном или меньшем составе игроков для соревновательной дисциплины текущего турнира.
4.5.6. Игрок не имеет право выходить на игровое поле после сигнала старта раунда (игры), даже если команда начала в меньшинстве.
4.5.7. Игроки начинают игру внутри границ игрового поля, касаясь передней частью тагера стартовой базы, удерживая его обеими руками, спиной к противнику.
4.5.8. Игрок имеет право выйти на поле не позднее, чем за 10 секунд до сигнала старта, при этом на момент сигнала старта он должен находиться в границе игрового поля. В таком случае ему необходимо выполнить полную процедуру старта игры. Игрок должен коснуться тагером стартовой базы и начать игру согласно правилам. Коммуникация с членами команды, стрельба и иные действия игрока, не выполнившего процедуру старта, приведут к его удалению с поля и наложению штрафа по решению любого полевого Судьи, находящегося в зоне видимости данного игрока.
Раздел 4.6. Фальстарт
4.6.1. Любой игрок, осуществивший фальстарт, оторвав тагер от стартовой базы до начала звукового сигнала старта игры, получает штраф «Фальстарт» 1 за 1. В данном случае игра останавливается, команды возвращаются на свои базы, повторяется процедура сигнала «10 секунд до старта»
4.6.2. Каждая команда начинает первый раунд матча с той стартовой базы, которая находится в той же части игрового поля, что и ее пит-зона.
4.6.3. Смена сторон.
* Команды отыгрывают каждый раунд с одной стартовой базы
* Смена сторон производится согласно турнирной сетке (п.3.2.1.5)
Раздел 4.7. Перерыв
4.7.1. Перерыв следует по завершении каждого раунда.
4.7.2. Стандартный перерыв составляет не менее одной минуты.
Раздел 4.8. Время игры
4.8.1. Время игры устанавливается организатором соревнования и может меняться в зависимости от соревновательной дисциплины, формата матчей и дивизионов.
4.8.2. Официальное время матча для каждой пары команд будет вестись таймером с обратным отсчетом на электронном табло, управляемом Судьей-информатором или секундомерами.
4.8.3. Основное игровое время матча играется до полного его истечения, вплоть до 1 секунды.
Раздел 4.9. Таймаут
4.9.1. Игровой таймаут
* Каждая команда может воспользоваться одним одноминутным таймаутом в течение матча.
* Просьба о таймауте может быть выполнена назначенным тренером команды в адрес Старшего Полевого Судьи. Тренер команды должен громко произнести название команды и просьбу о тайм-ауте Старшему судье в судейской палатке.
* Таймаут нельзя взять меньше чем за 10 секунд до старта раунда.
* Команды могут использовать свои таймауты в один и тот же перерыв между раундами.
4.9.2. Технический таймаут
4.9.2.1. Технический тайм-аут может быть применен техническим персоналом соревнования или Старшим Полевым судьей по техническим причинам.
4.9.2.2. Технический таймаут может длиться по необходимости для устранения технических неполадок на поле обслуживающим персоналом.
4.9.2.3. Если технический таймаут потребовался в промежуток за 10 секунд до начала игры, по окончании ремонтных работ, отсчет времени начнется автоматически с «10 секунд до старта».
4.9.2.4. В случае проведения соревнований на оборудовании организатора и выхода оборудования из строя, он оставляет за собой право предоставления замены (согласно списку допустимого оборудования)
4.9.2.5. Неработающий игровой комплект (тагер, головная повязка, Манишка/жилет) должен соответствовать следующим характеристикам:
* При выстреле соперник не получает урона;
* При нажатии на спусковой крючок не происходит выстрела;
* При нажатии на кнопку перезарядки оружие не перезаряжается;
* При нажатии на спусковой крючок оружие выключается.
* Тагер прошит цветом команды соперника
* Настройки тагера не соответствуют регламенту и положению соревнований
* В тагере не функционирует звуковой динамик
* В головной повязке не работает один или несколько датчиков поражения
* В головной повязке не работает один или несколько вибро моторов
4.9.2.6. Игровой раунд не останавливается в случае выявления неисправности игрового оборудования (основного или запасного игрового комплекта)
4.9.2.7. В случае выхода тагера или повязки из строя в ходе игрового раунда игрок вправе использовать запасной игровой комплект из пит-зоны
В случае неисправности одного или более игровых комплектов, а также всех запасных тагеров у одной из команд, игра останавливается организаторами, устраняются недостатки и раунд переигрывается.
Раздел 4.10. Остановка игры
4.10.1. Игра может быть остановлена только при чрезвычайных ситуациях, опасных погодных условиях, стихийных бедствиях, травмах игроков или физическом воздействии на игровом поле.
4.10.2. В случае, если фальстарт игры был произведен из-за ошибки судьи, недопонимания или иной причины, не связанной с основными игровыми правилами, то Старший Судья поля остановит игру, и она начнется заново.
4.10.3. Остановка игры обозначается судьями объявлением «время». Все игроки должны оставаться на тех местах, где они были во время объявления «время» (тип игры «Команда на команду»).
4.10.4. В случае остановки игры из-за чрезвычайной ситуации, или ином случае, Старший Полевой Судья поля должен остановить таймер игры. Для возобновления игры будет применена процедура «старта игры» данных правил. Время начнет идти с начала возобновления игры.
Раздел 4.11. Конец игры
4.11.1. Игра считается официально оконченной после объявления результатов по окончании игры на поле и объявления «Конец игры» Старшим Полевым Судьей. Тем не менее, игроки и их оборудование могут быть осмотрены до того, как они покинут поле.
4.11.2. Окончанием раунда является любая из следующих ситуаций:
* в случае поражения всех игроков одной команды (тип игры «Команда на команду»)
* в случае добровольного признания поражения одной из команд
* удаление всех игроков обеих команд с поля.
* тренер одной из команд выкинул полотенце.
* Команда начала игру в количестве игроков, превышающем правила или обозначенном Старшим Судьей поля.
* Если последний игрок команды на поле получает Штраф (1-за-1) или ДАБЛ Двойной Штраф (2-за-1). В таком случае игра останавливается и очки присуждаются команде-сопернице.
* В случае, если игрок получает Штраф или Двойной Штраф, а у команды нет достаточного количества непораженных игроков на данный момент, чтобы исполнить штраф. В таком случае очко присуждается команде-оппоненту.
* Если основное время игры закончилось.
4.11.3. Игроки не имеют право возвращаться на поле без разрешения Судей.
4.11.4. Игроки команд могут быть подвергнуты осмотру оборудования и проверке прошивки любым полевым судьей на игровом поле даже после остановки игры. В случае выявления нарушений могут быть применены штрафы и наказания.
Раздел 4.12. Захват контрольной точки
4.12.1. Любой непораженный игрок может захватить контрольную точку.
4.12.2. Задача «удержать» контрольную «точку». Игра считается оконченной на момент «удержания» КТ или по окончании контрольного времени.
4.12.3. На момент старта КТ «нейтральна»
4.12.4. Недопустимо ограничение доступа к КТ другим игрокам. Нарушение наказывается Штрафом (1 за 1).
Раздел 4.13. Выбрасывание полотенца
4.13.1. В любой момент во время раунда, команда может принять решение завершить его, выбросив полотенце и отдав победу команде-сопернику.
4.13.2. Если назначенный тренер решает бросить полотенце, он должен громко крикнуть «Полотенце» и название команды Старшему Полевому Судье.
4.13.3. После объявления «полотенце» раунд будет закончен автоматически и баллы будут присуждены команде-оппоненту. Судья громко объявляет «полотенце» и называет команду, бросившую полотенце, чтобы услышали все участники.
Раздел 4.14. Подписание протокола игры
4.14.1. Любой судья может заполнять протоколы игр. Судья должен показать протокол игры капитанам каждой команды по завершении матча.
4.14.2. Капитаны обеих команд должны подписать протокол игры.
4.14.3. Когда капитан согласен с результатами, внесёнными в протокол, он подписывает протокол. После подписания протокола капитанами обеих команд протокол не может быть изменен, даже если в нем обнаружены ошибки (исключением будут вычислительные ошибки).
4.14.4. Любое исправление, сделанное в протоколе игры, должно быть заверено (подписано) Старшим Полевым Судьей, кроме случаев, когда исправление касается объективных математических ошибок.
4.14.5. В случае, когда один или два капитана команд не согласны с содержимым протокола игры и поэтому не подписывают протокол, Старший Полевой Судья может принять решение либо внести исправление и/или утвердить протокол самолично.
4.14.6. Старший Полевой Судья или назначенный судья может вносить исправления в математические ошибки в протоколах игр в любое время до начала следующего раунда соревнований.
4.15. Спорные ситуации в итоговых результатах
4.15.1. Все спорные ситуации решаются Старшим Полевым Судьёй только с капитанами команд.
4.15.2. Для восстановления ситуации, заявленной как «спорная», капитан команды может с разрешения Старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
4.15.3. Старший Полевой Судья может пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
4.15.4. В случае отказа от подписи протокола капитан должен весомо и коротко обосновать свой отказ.
4.15.5. Отказ капитана от подписи протокола не является основанием для Старшего судьи о не утверждении протокола.
4.15.6. В исключительных случаях для окончательного решения Старший Полевой Судья может пригласить Главного судью соревнования.
Раздел 4.16. Неявка или техническое поражение
4.16.1. Техническое поражение будет приписано любой команде в случае:
* снятия команды с турнира позднее, чем за 1 сутки до соревнования, в таком случае команда будет учитываться в общем рейтинге соревнования, но не получит рейтинговых очков.
* не прохождения регистрации команды в день турнира установленным организатором способом.
* не выхода на поле в начале любого своего матча.
4.16.2. В случае отказа обеих команд выходить на поле, техническое поражение будет приписано обеим командам.
4.16.3. Команда, которая по расписанию должна была играть с командой, которой приписано техническое поражение, получит максимальное количество баллов и максимальную разницу между выигранными и проигранными раундами в зависимости от формата. Команда с техническим поражением получит противоположные баллы этому результату.
4.16.4. Как только объявлено о техническом поражении команды, данная игра не может быть перенесена в расписании и счет не может быть изменен, кроме случаев, когда команда пропустила игру по вине организаторов и текущий раунд игр еще не окончен.
4.16.5. Расписание игр будет составлено с учетом определенных пауз перед началом игр одних и тех же команд. В этот период не будут засчитаны неявки для команд, игры которых могут идти подряд из-за сдвига расписания в следствие технического поражения другой команды.
Раздел 4.17. Ход матча
4.17.1. Во время раунда любой из команд запрещены любые подсказки и сигналы. Подсказками будут считаться любые слова, жесты, таблички, а также любые другие способы коммуникации с игроками на поле.
4.17.2. За любые подсказки во время игр, на команду (каждого из её игроков на поле), могут быть наложены штрафы (1 за 1) любым полевым судьей. А человек, совершивший подсказку, может быть удален с турнира.
4.17.3. Время матча включает в себя:
* чистое игровое время (в зависимости от формата игр и дивизиона)
* два минутных тайм-аута (по одному одноминутному у каждой команды за матч)
ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТ ИГР И ОЧКИ
Раздел 5.1. Результат игр
5.1.1. Результатом игры является начисление баллов каждой команде.
5.1.2. Призовые очки начисляются в зависимости от форматов игр следующим образом:
5.1.4. В соревновательных дисциплинах за победу в раунде в случае:
* Захвата контрольной точки
* Поражение большего количества противников
* Выбрасывание полотенца тренером команды-оппонента.
* Команда-соперница начинает игру в количестве игроков, большем, чем установлено правилами соревновательной дисциплины или чем установил Старший Судья поля (начало игры в меньшем количестве).
* Последний игрок команды-соперника получает Штраф (1-за-1), Двойной Штраф
* Игрок команды-соперника получает Штраф "1-за-1", Двойной Штраф "2-за-1" и для реализации наложенного штрафа на поле нет достаточного количества непораженных игроков этой команды.
* Команда-оппонент использует тагер, не соответствующий требованиям разделов 8.3 и 8.4 данных правил.
5.1.5. Очки начисляются в конце каждого раунда Старшим Судьей.
5.1.6. Командам зачисляются следующие призовые очки за игру (сценарий «Захват КТ»):
* 1 Контрольная точка = 1 балл.
Максимальное количество баллов за игру (2 раунда) – 6 баллов.
5.1.7. Командам зачисляются следующие призовые очки за игру (сценарий «TDM»):
* 1 победа = 1 балл
5.1.7. Коэффициентные очки (штрафные баллы) учитываются только в случае равенства суммы призовых очков за все игры раунда для всех форматов игр. Коэффициентные очки = штрафные баллы или время игры.
Раздел 5.2. Рейтинг турнира
5.2.1. За каждый этап соревнования команда-участница получает рейтинговые очки в зависимости от занятого места и количества команд-участниц.
5.2.2. Рейтинг команд, проигравших четвертьфиналы и 1/8 финала, рассчитываются следующим образом:
* По разнице между количеством выигранных и проигранных раундов
* По наивысшему количеству выигранных раундов
* По результатам последней личной встречи.
* по наивысшему числу выигранных раундов за весь турнир
* По наибольшему количеству выигранных матчей за весь турнир.
* по посеву
5.2.3. Рейтинг команд, проигравших отборочные игры рассчитывается следующим образом:
* по количеству выигранных матчей
* по результатам личных встреч
* по наивысшему числу выигранных раундов
* по результатам личных встреч
* по посеву
5.2.4. Дисквалифицированная команда и команда, снявшаяся с турнира позднее, чем за 7 дней до соревнования, будет учтена при расчете общего рейтинга соревнования, но не получит очков.
5.2.5. Любая команда при переходе из низшего дивизиона в высший в рамках одной соревновательной дисциплины в серии соревнований сохранит только часть очков, которые она заработала в сезоне:
* После 1/4 турниров серии – 80%,
* После 2/4 турниров серии – 60%,
* После 3/4 турниров серии – 40%.
5.2.6. Любая команда при переходе из высшего дивизиона в низший в рамках одной соревновательной дисциплины в серии соревнований сохранит 20% очков.
Раздел 5.3. Определение победителя при равном количестве баллов
5.3.1. Равное количество баллов - это полное совпадение сумм показателей призовых, а также квалификационных баллов команд в текущей игре.
5.3.2. Правило определения победителя при равном количестве баллов.
5.3.2.1. При полном совпадении сумм показателей призовых баллов и штрафных очков, победитель определяется:
* Путем назначения одной дополнительной игры (2 раунда) с одной игровой КТ.
* Путем назначения одной дополнительной игры «Дуэль капитанов».
ГЛАВА 6. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ, КОНФИГУРАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОЛЯ
Раздел 6.1. Размер поля и требования
6.1.1. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.
6.1.2. Размеры игрового поля обуславливаются соревновательными дисциплинами:
* 3 чел. х 3 чел.: не менее 20х15 м., в схеме поля должно быть использовано не менее 10 укрытий
* 5 чел. х 5 чел.: не менее 28х20 м., в схеме поля должно быть использовано не менее 18 укрытий.
* 9 чел. х 9 чел.: не менее 45х25 м., в схеме поля должно быть использовано не менее 22 укрытий.
6.1.3. На каждом игровом поле должно быть 2 стартовые базы. Каждая стартовая база должна быть не менее 2х1,5 метра.
6.1.3.1. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.
6.1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через точно намеченный центр поля.
6.1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.
6.1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.
6.1.4. Граница игрового поля должна быть четко нанесена и размещена не менее, чем в 2 метрах от зрителей.
6.1.5. Любое поле для игры в лазертаг должно быть огорожено сигнальной лентой.
6.1.6. Укрытия должны быть размещены не менее, чем в 1,5 метрах от границы поля. Порядок расположения укрытий должен соответствовать схеме поля официальных мероприятий. Укрытия должны быть расположены зеркально относительно центральной оси поля, проведенной между длинными сторонами поля.
6.1.6.1. На игровых полях могут устанавливаться надувные защитные укрытия любой конфигурации в соответствии с утвержденными стандартами ВОО «Федерация Лазертага России».
6.1.6.2. Укрытия должны быть устойчивы.
6.1.6.3. Если укрытия крепятся растяжками, то растяжки не должны создавать помехи для движения участникам игры.
6.1.6.4. Любое укрытие не должно иметь царапающих поверхностей.
6.1.6.5. Перед установкой укрытий и использованием игрового поля, игровое поле должно быть очищено от мусора и травмоопасных предметов (битых стекол, гвоздей, металлических предметов, проволоки, камней и т.д.).
6.1.6.6. Ни один игрок не в праве менять расстановку поля в любое время. Преднамеренное изменение расстановки поля во время игры приведет к удалению игрока с поля. Любой игрок, меняющий расстановку поля в любое время до или во время турнира, будет удален с текущего турнира.
6.1.7. При каждой игровой площадке должен быть специальный инструмент для быстрого устранения неисправностей защитных укрытий и очистки поля.
6.1.8. Игровое поле должно иметь ровное покрытие. Покрытие игрового поля может быть травяным (в том числе искусственный газон), глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).
6.1.9. Для соответствия требованиям и стандартам поле может быть оборудовано электронными табло, управляющей консолью и громкими звуковыми сигналами.
6.1.10. Места для зрителей и технического персонала.
6.1.10.1. Любая игровая площадка должна иметь специальное место для зрителей.
6.1.10.2. В непосредственной близости от игровых полей оборудуется место для нахождения технического персонала (техник, врач, комендант,
секретариат). Место должно иметь как минимум 2 стола, стулья и навес от дождя.
6.1.10.3. При каждой игровой площадке должна быть аптечка первой медицинской помощи.
6.1.11. Расположение точки оживления игроков в стартовой зоне не должно позволять оживлять игроков, находящихся за пределами стартовой зоны (в том числе в пит-зоне)
6.1.12. В случае одновременного использования нескольких игровых полей их расположение должно удовлетворять следующим требованиям:
6.1.12.1. Каждое используемое игровое поле должно быть соответствовать критериям пунктов 6.1.1-6.1.11.
6.1.12.2. Расположение игровых полей должно быть таковым, чтобы сделать невозможным поражение игроков команд другого игрового поля.
Раздел 6.2. Пит-зоны
6.2.1. Каждое игровое поле должно быть оборудовано двумя пит-зонами для команд, расположенными в непосредственной близости от баз и судейской зоны.
6.2.2. Каждой команде будет предоставлено место для подготовки к игре, прилегающее к игровому полю (пит-зона).
6.2.3. Ни один человек из команды не может использовать электронные или механические устройства и/или усилители звука и голоса для общения с другими людьми во время любого раунда игры.
6.2.4. Любая коммуникация из пит-зоны с игровым полем запрещена во время игры любой команды. На усмотрение судьи любые жесты, движения, звуки и иные невербальные элементы могут быть расценены как «коммуникация».
6.2.5. В случае любой подобной коммуникации может быть применено предупреждение согласно таблице штрафов.
6.2.6. К установленной команде-нарушителю может быть применен штраф и/или техническое поражение.
6.2.7. Только имеющие допуск, прошедшие регистрацию люди будут допущены в закрытую зону подготовки к игре (пит-зону).
6.2.8. Все игроки, персонал и лица, имеющие допуск, должны иметь при себе и показывать по требованию свой бэйдж. Отказ сделать это приведет к запрету доступа в закрытую зону подготовки к игре (пит-зону), без исключений.
6.2.9. Проникновение за ограждение и/или в охраняемую зону подготовки к играм может привести к удалению с турнира, а также будущих турниров по решению организатора турнира.
ГЛАВА 7. КОМАНДЫ, СОСТАВЫ, РОСТЕРЫ И ЗАЯВКИ
Раздел 7.1. Участники команды
7.1.1. Игроки
7.1.1.1. Только игроки, согласные с Правилами и Регламентом/положением соревнования, могут принять в нем участие.
7.1.1.2. Игроки должны соблюдать турнирные Правила и Положения.
7.1.1.3. Игроки не должны вмешиваться в работу судей.
7.1.1.4. Любой свободный игрок, находящийся в заявке команды может заменить основного игрока или удаленного игрока, в любое время в течение турнира, но не во время текущего раунда.
7.1.1.5. Каждому спортсмену присваивается дивизионная принадлежность. Дивизионная принадлежность определяется перед началом соревнования Комиссией ВОО «ФЛР» по составам на основании заявок и составов команд и результатов соревнований предыдущих лет на основании действующей процедуры.
7.1.2. Пит-команда
7.1.2.1. Пит-команда является частью команды и осуществляет помощь игрокам между раундами и играми.
7.1.2.2. Участники пит-команды не могут играть за эту команду, кроме случаев, когда они зарегистрированы как игроки команды.
7.1.2.3. Пит-команда может выходить на поле только если это разрешено судьями.
7.1.2.4. Нарушения, совершенные участниками пит-команды, могут повлечь за собой наложение штрафов на команду.
7.1.3. Представитель команды
7.1.3.1. Представитель команды должен быть внесен в заявку команды и отмечен организаторами. У команды может быть только один представитель. Капитан или тренер может выполнять обязанности Представителя. Представитель несет ответственность за организацию и дисциплину членов команды.
7.1.3.2. Представитель команды является единственным лицом, уполномоченным обсуждать вопросы со Старшим Судьей или официальными лицами Турнира.
7.1.3.3. Представитель команды должен присутствовать на собрании капитанов или технических совещаниях, если они проводятся.
7.1.3.4. Один человек может выполнять обязанности Представителя команды и Тренера в одно и то же время.
7.1.4. Тренер
7.1.4.1. У каждой команды должен быть назначенный тренер.
7.1.4.2. Тренер должен находиться в пит-зоне в течение всей игры. Если тренер является также игроком, он может выполнять функции тренера, находясь в пит-зоне.
7.1.4.3. Только назначенный тренер имеет право бросать полотенце, брать тайм-аут или просить объяснений о выведении игрока с поля (только у старшего Судьи и только когда Старший Судья не на поле и только в перерыве между играми).
7.1.5. Капитан команды
7.1.5.1. Капитаном команды является один из числа заявленных игроков.
7.1.5.2. Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назвать игрока, который будет его заменять во время этой игры.
7.1.5.3. Капитан команды, являясь ее представителем, принимает участие на техническом совещании.
7.1.5.4. Только капитан команды имеет право подписывать игровой протокол и подавать письменный протест Главному судье.
7.1.6. Обязанности участников соревнований
7.1.6.1. Участники должны знать и строго выполнять правила соревнований.
7.1.6.2. Участники должны по-спортивному воспринимать решения и замечания судей.
7.1.6.3. Участники не могут дискутировать, протестовать или требовать разъяснения у судей по поводу их решений, кроме представителя команды ее капитана или тренера.
Раздел 7.2. Состав команд, заявка и регистрация участников
7.2.1. В каждой команде должно быть установленное количество игроков:
* в составе команды, выступающей в дивизионе 1 - без ограничений.
* в составе команды дивизиона 2: не более двух игроков, имеющих дивизионную принадлежность «Дивизион 1» или «ПРО»
* в составе команды дивизиона 3: не более двух игроков, имеющих дивизионную принадлежность «Дивизион 2», или одного игрока с дивизионной принадлежностью «Дивизион 1» и одного игрока с дивизионной принадлежностью «Дивизион 2»".
7.2.2. Количество игроков в команде на игру зависит от дисциплины соревнований.
7.2.3. Команды могут иметь в своем составе до 15-ти игроков на протяжении сезона.
7.2.4. Команды могут иметь в своем составе до 10-и игроков в списке на одном турнире (включая играющего тренера) и максимум 2 человек в пит-зоне и 1 тренер, если он не играющий.
7.2.5. Максимальное количество игроков на раунд определяется согласно соревновательной дисциплине.
7.2.6. Все игроки должны иметь разрешение играть в стране, где проводится турнир.
7.2.7. Игрок, который принимает участие или зарегистрирован под ложным именем будет дисквалифицирован как минимум на 3 турнира серии.
7.2.8. Состав игроков не может меняться после начала соревнования, кроме как в случае экстренных ситуаций (болезнь, травма). Возможно внесение изменений в состав участников за 30 (тридцать) минут до начала отборочного или финального раунда (замена может быть проведена из числа игроков команды, заявленных на сезон, не принимающих участия в конкретном соревновании в этом дивизионе, при условии согласования с капитанами команд и Главным Судьей соревнований).
7.2.9. Только игроки, прошедшие регистрацию на соревнование у организаторов согласно регламенту, имеют право принимать участие в соревновании.
Раздел 7.3. Переходы и трансферные окна
7.3.1. На одном отборочном (групповом) этапе игрок может принять участие в играх в разных дивизионах, при условии:
- дивизион команды выше или соответствует собственной дивизионной принадлежности,
- игрок не выступает за другие команды этого дивизиона на этом отборочном (групповом) этапе.
7.3.2. Игроки могут совершать неограниченное количество переходов в рамках команд своей дивизионной принадлежности или выше, но только на разных отборочных (групповых) этапах. Выступление игрока за две команды одного дивизиона на одном отборочном (групповом) этапе повлечет дисквалификацию этого игрока с текущего соревнования, а также всех последующих соревнований серии во всех группах (регионах страны). Результаты за этап команд, за которые выступал дисквалифицированный игрок, будут обнулены.
7.3.3. Переходы игроков между командами в рамках серии соревнований возможны с письменного разрешения капитанов обеих команд и должны быть завизированы проводящей Федерацией, а также не должны нарушать регламент соревнования и правила трансфера игроков данной серии соревнования.
7.3.4. При участии в составе команды игрока с дивизионной принадлежностью выше, чем у команды, за которую он выступает, ему запрещены переходы в другие команды этого дивизиона и дивизионов ниже этого в течение сезона соревнований, в том числе и на соревнованиях других групп (регионов РФ).
7.3.5. Финал соревнований:
Принять участие в финале серии соревнований имеют право игроки, внесенные в заявку команды и отмеченные Комиссией по составам, как фактически сыгравшие, не менее 50% отборочных (групповых) этапов соревнований с этой командой в группе (регионе), от которого эта команда отбиралась. После 3/4 отборочных (групповых) этапов серии, игрок должен остаться в составе только 1 команды того дивизиона и группы (региона), от которого планирует выступать на финале. В случае, если игрок после 3/4 отборочных (групповых) этапов продолжит выступать за другие команды любого дивизиона, он не будет допущен к участию в финале. В финале допускается играть только за 1 команду в одном дивизионе.
Раздел 7.4. Заявки
7.4.1. Все игроки команды, принимающие участие в соревновании, должны быть включены в заявку этой команды. Более детальная информация и требования к заявкам команд должны быть утверждены в регламенте соревнования и опубликованы на официальном ресурсе соревнования.
7.4.2. Только люди, включенные в заявку команды как игроки, могут принимать участие в соревнованиях.
7.4.3. Ни один игрок не может быть внесен в заявку более одной команды, кроме случаев, когда регламент соревнования допускает участие игрока в разных дивизионах на одном турнире.
7.4.4. Все команды должны подтвердить полную заявку команды на регистрации. Заявка команды будет принята только после полной оплаты регистрационных взносов.
7.4.5. Игрок, играющий за две разные команды в одном дивизионе на одном соревновании, или выступающий за две разные команды на соревновании, если это запрещено регламентом, или отстраненный (дисквалифицированный) от участия в соревновании, будет немедленно отстранен от участия, а результаты всех игр, в которых он принял участие будут обнулены и защитаны, как поражения.
7.4.6. Оригинал заявки передается с подписями и печатями представителем Команды, организаторам соревнования в день игры с указанием фактических игроков, принимающих участие в текущем этапе соревнований.
Раздел 7.5. Идентификационная карточка игрока (бэйдж)
7.5.1. Для участия в соревнованиях капитан команды должен иметь действующую единую идентификационную карту игроков. Капитан команды должен предоставить карту в любом месте турнира по просьбе любого представителя организаторов. Ни одна команда не будет допущена к играм без предоставления судье своей единой карты перед выходом на поле.
7.5.2. Только действующие карты и соответствующие допуски дают право на проход в «Закрытую Зону для игроков».
7.5.3. Требования к идентификационной карточке команды или ее аналогу могут быть указаны в регламенте соревнования.
ГЛАВА 8. Лазертаг оборудование
Раздел 8.1. Общие рекомендации
8.1.1. Организатор соревнования имеет право публиковать специальный список разрешенного и запрещенного оборудования на своих турнирах в дополнение к данным правилам. Игрокам настоятельно рекомендуется использовать только разрешенное оборудование во избежание отстранения от участия в турнирах.
8.1.2. Игроки не могут осуществлять обмен оборудованием в процессе игры.
Раздел 8.2. Тагеры 8.2.1. Тагер, это имитация стрелкового оружия. В основе — ИК-излучение диодов, невидимое глазу. В конструкции используются TSAL 6100 излучающие диоды. Организаторы оставляют за собой право проверить соответствие используемых игроками типов диодов 8.2.2. К соревнованиям допускаются тагеры, имеющие прошивку 8-го поколения и выше (эталоном является продукция производства компании ООО «Лазертаг» г. Смоленск). 8.2.3. В рамках одного соревнования должны использоваться тагеры с прошивкой одного поколения и одинаковыми излучателями 8.2.4. Поколение прошивки для конкретного соревнования определяют организаторы при письменном согласовании с ВОО «ФВЛ». 8.2.5. В соревнованиях используются тагеры типа АК-12 LT «Хищник» или МР9-LT «Феникс» или их аналоги.
8.2.6. Допускается использование обоих типов тагеров в рамках одного соревнования при условии симметричности используемых тагеров командами противниками Раздел 8.3. Головная повязка (Манишка/жилет) 8.3.1. Головная повязка (Манишка/жилет) представляет собой прибор с датчиками поражения и вибромоторами. 8.3.2. В головной повязке (Манишке/жилете) используются датчики, принимающие ИК-излучение тагера во время выстрела со всех направлений.
8.3.3. Для головной повязки обязательно наличие внутренней гигиенической манжеты.
8.3.4. На игровое поле не допускаются спортсмены, не имеющие головной повязки.
Раздел 8.4. Попадание в игроков Попадание в игрока фиксируется головной повязкой (Манишкой/жилетом), либо датчиком, расположенным в Тагере.
Раздел 8.5. Одежда
8.5.1. Команда, принимающая участие в соревнованиях, должна иметь единую спортивную форму одежды.
8.5.2. Игроки в праве использовать личные головные уборы – банданы, шапочки без полей или повязки.
Раздел 8.6. Дополнительное оборудование
8.6.1. По решению организаторов соревнований, на основании регламента или протокола, в качестве дополнительного оборудования для тагера игрок может применять коллиматорный прицел, тактическую рукоять.
8.6.2. В качестве дополнительного защитного оборудования игрок имеет право применять защиту локтей и коленей, перчатки и т.п.
Раздел 8.7. Запрещенное оборудование
8.7.1. Запрещено использование лазерного прицела-указателя и/или фонаря на тагере, защиты тела, способной нанести непоправимый урон другим игрокам на поле.
8.7.2. Запрещено использование любых дополнительных лазертаг устройств, за исключением предоставленных организаторами
ГЛАВА 9. ОБЩИЕ ПРАВИЛА И СИСТЕМА ШТРАФОВ
Раздел 9.1. Общие игровые определения
«Зауголинг» - ведение огня вслепую при невозможности быть пораженным в ответ.
Например, высовывание одного только оружия из-за укрытия, высовывание дула в щели между укрытиями.
«Закрытие датчиков» - это ведение прицельного огня по противнику при невозможности быть пораженным в ответ:
1. Сокрытие одного или более датчиков рукой или любым материалом, мешающим прохождению лучей.
2. Сокрытие одного или более датчиков поражения тагером
3. Занятие позиций и движение в наклоне тела спиной по направлению к противнику или головой от противника
4. Стрельба из положения лежа на спине.
5. Захват Контрольной Точки в наклоне головы от противника таким образом, когда датчики поражение находятся ниже уровня плеч.
6. Постоянное сокрытие головы от противника за укрытием без сокрытия тела при ведении прицельного огня.
7. Использование игроков своей команды (команды противника) для закрытия датчиков поражения на повязке.
8. Габарит тагера находится выше нижнего уровня повязки. ДА
Самостоятельное оживление - перезагрузка или воскрешение оружия в бою (с помощью пульта/аптечки) вне специально оговоренной зоны
Самостоятельное оживление запрещено (штраф 1 за 3).
Деактивированный игрок не имеет права говорить и/или жестами указывать на свой статус.
Умышленный физический контакт – Умышленное физическое воздействие на любого игрока, игровое оборудование или судью. Наказывается мгновенным удалением спортсмена до конца игры (игра = 2 раунда) без возможности замены его запасным игроком.
Неумышленный физический контакт – Физическое воздействие на любого игрока, игровое оборудование (в том числе взаимное воздействие) или судью, совершенное по неосторожности. Наказывается Двойным штрафом спортсмена или спортсменов (при взаимном воздействии).
Агрессивная игра - Любое агрессивное поведение, направленное в адрес соперника и/или судьи, может расцениваться судьёй, как очевидная угроза причинения вреда жизни и здоровью человека и не спортивное поведение.
При фиксации данного нарушения, спортсмену дается штраф 1 за 1.
Пример: имитация удара тагером по противнику; стрельба или имитация стрельбы в непосредственной близости тагера от лица (головы) и других жизненно важных органов соперника.
Рикошет – оптическое явление, отражение поражающего луча от различных поверхностей.
Ограничений на использование рикошетов не накладывается.
Настройка оборудования (прошивка) – установка характеристик игрового комплекта (здоровье, жизнь, боезапас и т.п.), осуществляется только организаторами турнира.
Изменение характеристик игрового комплекта игроками запрещено.
Раздел 9.2. Система штрафов
9.2.1. Основные определения
Штраф - штраф «один за одно» - один штрафной балл за одно нарушение. В сумме 3 штрафа «один за одно» - удаление с поля игрока, на которого наложен штраф до конца раунда.
Двойной штраф - штраф «два-за-одно» - сумма двух штрафов «один за одно».
Штрафы всегда переносятся из одного раунда во второй в рамках одной игры.
9.2.2. Таблица штрафов
Нарушение
Штраф
Двойной штраф
Удаление на время текущего раунда
Удаление на время текущей игры
Удаление до конца этапа соревнования
Неподчинение указанию судьи
+
+
+
Использование ненормативной лексики любым участником команды в пит-зоне
+
+
+
Использование ненормативной лексики на поле
+
+
+
+ +
Выход за границы поля или изменение границы поля
+
+
+ +
Не возврат тагера к базе в случае не касания стартовой базы до звукового сигнала начала игры.
+
+
+ +
Старт игры и/или стрельба «одной рукой»
+
+
+ + +
Отказ предоставить бэйдж игрока или его аналог по запросу судьи во время игры
+
+
+
Вмешательство в игру или коммуникация с игроками на
+
+
+
поле от игрока или представителя команды, находящегося в пит-зоне
Преднамеренное изменение конфигурации игрового поля
+
+
+
+ +
Нахождение игрока в соединительном стыке между двух соединенных укрытий, считающихся одним
+
+
+ + +
Нахождение на игровой площадке без головной повязки и/или тагера
+
+ + +
Использование головной повязки вне связки с тагером (в том числе после смены оборудования на запасной комплект) +
+
+
+
Самостоятельное оживление
не допущенным для игры девайсом.
+
+ +
Разговоры с кем-либо после обозначения игрока пораженным.
Нарушение для игры КТ.
В командном поединке TDM нарушение - удаление за разговор, прописывается в положении.
+
+
+
+
+
Пораженный игрок на поле указывает на местоположение игрока оппонента на поле голосом и жестами.
Нарушение для игры КТ.
В командном поединке TDM нарушение - удаление за разговор, прописывается в положении.
+
+
+ + +
Игрок применил физическую силу в отношении соперника или члена своей команды
+
+
Выход на поле после объявления игрока
+
+
пораженным или до истечения времени штрафа с целью повлиять на ход игры без разрешения судьи.
Изменение настроек тагера
+
Включение и выключение головной повязки +
+
+
+
+
Обмен тагерами или повязками в ходе раунда
+
+
+
Зауголинг (при отсутствии датчика поражения в стволе)
+
+
+
+
+
Страусизм
+
+
+
+
+
Появление на поле в состоянии опьянения
+
Систематические обращения к судейской бригаде с требованием зафиксировать нарушения правил командой противника +
+
+
+
Стрельба «одной рукой»
+
+
+
+
Закрытие датчиков поражения +
+
+
+
+
Предупреждение и/или штраф накладывается на команду, фиксируется в протоколе и не требует повторного нарушения конкретным игроком в этом или следующих раундах. При повторном нарушении в течении этапа применяется следующее наказание.
Раздел 9.3. Правило «Недостаточного количества игроков на поле»
9.3.1. Наложение штрафов при условии недостаточного количества непораженных игроков на поле осуществляется следующим образом:
* Раунд останавливается, и очко присуждается команде-сопернику.
* Команде-сопернику не нужно иметь непораженных игроков на поле для присуждения победы в раунде.
* Следующий раунд команда, на которую был наложен штраф, начнет в меньшем составе, чтобы полностью исполнить наложенный штраф.
9.3.2. Если последний игрок команды получает штраф, победа в раунде автоматически присуждается команде-сопернице.
9.3.3. В случае наложения Штрафа или Двойной штраф, когда количество непораженных на текущий момент игроков команды, на которую наложен штраф, достаточно для исполнения штрафа и на поле не останется
непораженных игроков ни одной из команд, поинт заканчивается и очко не будет присуждено никакой команде. Поинт «без очка».
Раздел 9.4. Договорной матч
Любая команда, уличенная в переговорах с командой-оппонентом о счете матча будет дисквалифицирована с турнира, а все игроки команды будут отстранены от оставшихся игр турнира, очки команды будут обнулены.
ГЛАВА 10. НАКАЗАНИЯ, ДИСКВАЛИФИКАЦИИ И ШТРАФЫ ЗА НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Раздел 10.1. Ответственность игроков команд
10.1.1. Команды несут ответственность за поведение всех людей, находящихся в заявке команды, включая игроков, пит-команду и болельщиков. В ходе турнира они могут подвергаться штрафам, наказаниям и удалениям.
10.1.2. Если во время игры наказание накладывается на игрока, и у команды нет запасного игрока в заявке, команда будет вынуждена играть в меньшинстве.
Раздел 10.2. Ответственность зрителей
10.2.1. Любой зритель, проявляющий неспортивное поведение в сторону любого участника соревнований, будет обязан покинуть место турнира.
10.2.2. Зрителям запрещается общаться, подавать сигналы или вмешиваться в любое время в игру. Если зритель общается, подает сигналы или вмешивается в игру, то на него может быть наложено предупреждение вплоть до удаления с места проведения турнира. Точный вариант наказания за нарушение принимается официальными лицами турнира.
Раздел 10.3. Наказания игроков
10.3.1. Любой Старший судья может инициировать удаление игрока на игровом поле.
10.3.2. Любое официальное лицо соревнования за пределами поля может обратиться к Главному Судье для удаления.
10.3.3. Любой человек, который демонстрирует грубое, неспортивное поведение, может получить Штраф, Двойной Штраф или кратковременное удаление от Старшего Судьи.
10.3.4. Любой человек, который демонстрирует грубое неспортивное поведение, может получить краткосрочное или долгосрочное удаление от Старшего судьи.
10.4. Долгосрочное удаление
10.4.1. Человек, получивший долгосрочное удаление, должен покинуть турнир, а также
* Не может присутствовать на любом официальном соревновании до окончания срока удаления, и может быть удален на срок до 1 года Старшим Судьей
10.4.4. Игрок, который получил удаление, должен отдать свой бэйдж или его аналог Главному Судье, который наложил наказание.
10.4.5. Если игрок отказывается передавать свой бэйдж - он будет отстранен от следующего матча автоматически.
10.4.6. Бэйдж или его аналог будет возвращен по истечению срока удаления.
10.4.7. Долгосрочное удаление включает, но не ограничивается:
* Любой человек, совершивший агрессивный физический контакт с другим человеком.
* Человек, который вступает в преднамеренный физический контакт с официальным лицом соревнования.
Раздел 10.5. Дисквалификация команды
10.5.1. Только Главный Судья соревнований может дисквалифицировать команду. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля или официальное лицо соревнования.
10.5.2. Команда, дисквалифицированная с турнира, теряет все очки, набранные на нем, без возврата оплаченного вступительного взноса.
10.5.3. Команда, дисквалифицированная за незаконные заявку или игру с не допущенными к игре игроками, получит техническое поражение во всех матчах соревнования. А также автоматически проигрывает все предстоящие матчи.
Раздел 10.6. Штрафы, удаления и наказания игроков на несколько турниров
10.6.1. Причины для удаления, штрафов и наказаний могут варьироваться между соревнованиями.
10.6.2. Размеры штрафов, время дисквалификаций также индивидуальны для каждого соревнования и должны быть прописаны в регламенте.
10.6.3. Все дисквалификации, наложенные в рамках одного официального соревнования, распространяются на все остальные официальные соревнования и серии.
10.6.4. Все нарушения, являющиеся достаточно серьезными, могут быть рассмотрены Комиссией РОО «СЛСО» для принятия решения о необходимых дальнейших действиях.
Раздел 10.7. Сознательное поведение
10.7.1. ВОО «ФЛР» призывает всех игроков, участвующих в турнире, ответственно относиться к виду спорта лазертаг.
10.7.2. Разговаривая с людьми, игроки должны хорошо и уважительно отзываться о Лазертаге.
10.7.3. Игроки должны уважать и соблюдать федеральные и региональные законы.
Раздел 10.8. Недостойное, опасное или наносящее ущерб поведение
10.8.1. Команды и игроки, принимающие участие в соревнованиях ВОО «ФЛР», не должны осуществлять действия, которые могут каким-либо образом испортить репутацию организатора или партнера турнира.
10.8.2. Во время проведения турнира игроки не должны:
* беспокоить кого-либо или угрожать кому-либо (в том числе зрителям и обслуживающему персоналу);
* провоцировать потасовки или другие формы насилия;
* носить или показывать неприличные изображения, слова, эмблемы;
* намеренно наносить ущерб или разрушать частную собственность (в том числе отели);
* участвовать в любых других криминальных, опасных или наносящих ущерб действиях, которые могут представить лазертаг в негативном свете.
Раздел 10.9. Порядок наложения штрафов
10.9.1. В случае выявления у обеих команд нарушений, которые влекут за собой остановку игры и присвоение победы в раунде команде-оппоненту, то данный штраф будет применен против первой команды, нарушившей правила.
10.9.2. Данный пункт правил распространяется только на игровые штрафы.
10.9.3. Наказания за неспортивное поведение, а также нарушение, влекущие за собой дисквалификацию или удаление игроков и команд, будут применены ко всем нарушителям.
ГЛАВА 11. СУДЬИ И ПОРЯДОК СУДЕЙСТВА
Раздел 11.1. Команда судей
11.1.1. Рекомендованная Команда судей состоит из:
* Главный судья соревнований
* Секретарь соревнований
* Старший судья на каждом игровом поле,
* Полевые судьи.
11.1.2. На каждом игровом поле рекомендуется иметь не менее:
* 2 полевых судьи и один Старший Полевой Судья.
11.1.3. Все полевые судьи и Старшие Судьи поля находятся под руководством Главного Судьи соревнований.
Раздел 11.2. Судейство
11.2.1. Каждый Старший Судья поля является высшей властью на игровом поле.
11.2.2. Каждое решение Старшего Судьи на его игровом поле является окончательным.
11.2.3. Главный Судья не будет отменять никакое решение относительно игровых ситуаций, принятое Старшим Судьей.
11.2.4. Главный Судья является высшей властью соревнования в вопросах.
11.2.5. Любое решение, принятое Главным Судьей, является окончательным.
11.2.6. Судейская форма – определяется организаторами соревнований и является единой для всех судей на конкретном этапе. Допускается размещение на судейской форме логотипов спонсоров и организаторов соревнований.
11.2.7. Все судьи должны знать правила и регламент соревнований и должны прилагать все усилия для выполнения ими обязанностей.
11.2.8. Все судьи должны выполнять свои обязанности и принимать решения беспристрастно. Если судья будет замечен в пристрастии в своих действиях за или против любой команды, он будет удален из списка судящей команды до конца турнира. Все сведения по подобным инцидентам также будут переданы Главному судье соревнований и для разбора во Всероссийскую Судейскую коллегию.
11.2.9. Судьи не предоставляют командам никакой информации во время игры, за исключением информации, относящейся к безопасности, предупреждениям и объявлению пораженных игроков.
11.2.10. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать, или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.
Раздел 11.3. Судейские жесты
11.3.1. Сигнал наложения штрафа
11.3.1.1. Судьи могут обозначить наложение штрафов следующим образом:
* Громкое голосовое сообщение, указывающее на номер игрока, цвет команды, нарушение и штраф.
* Подъем одной руки с указателем цвета команды (на манжете) и номера игрока (количеством пальцев).
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СИГНАЛЫ
11.3.1.2. Тип сигнала о наложении штрафа должен быть одинаковым для всех судей и неизменным во время матча.
11.3.4. «30 секунд» - Старший судья поля голосом объявляет «30 секунд до старта».
11.3.5. «10 секунд» - Старший судья поля голосом объявляет «10 секунд до старта, тагеры на базу, спиной к противнику».
11.3.6. Старт игры происходит по одиночному продолжительному свистку Старшего судьи поля, либо по иному громкому сигнальному обозначению, предусмотренному в регламенте соревнований.
11.3.7. Окончание игры происходит по двум коротким свисткам и одному продолжительному, которые подает Старший судья поля.
ГЛАВА 12. ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ
12.1. В исключительных случаях организатор турнира может изменить одно или несколько правил на время турнира. Такие изменения могут вводиться, только если их невозможно избежать. Организаторы обязаны получить согласие Главного судьи соревнований и довести причины и сущность изменений до команд не позднее, чем на совещании капитанов. Если непреодолимые причины для изменения правил возникают в ходе турнира,
немедленно проводится собрание капитанов. До окончания такого совещания игры приостанавливаются.
12.2. В случае возникновения ситуации, не отраженной в данных правилах, или любом конфликте между двумя разделами правил, официальные лица соревнования должны принять решение на основе законов и правил, а также здравого смысла.
12.3. Решения, принятые ответственными представителями, в рамках данного раздела не могут быть пересмотрены.
12.4. Любая ситуация, подпадающая под данный раздел, должна быть направлена в комитет по Правилам ВОО «ФЛР» в кратчайшие сроки. Комитеты имеют право изменить и дополнять данные правила, даже если изменения будут противоречить обычной практике принятия подобных решений.
ГЛАВА 13. ПЕРЕЧЕНЬ ОПРЕДЕЛЕНИЙ
13.1. «Тагеры» — игровое оборудование, которое используется при проведении командных соревнований.
13.2. «Хищник» — лазертаг-автомат компании LASERWAR. Используется при проведении спортивных соревнований по лазертагу.
13.3. «Феникс» — игровой пистолет-пулемет компании LASERWAR. Используется при проведении спортивных соревнований по лазертагу.
13.4. Игровой комплект – тагер и головная повязка, связанные между собой Bluetooth соединением.
13.5. «Поколение прошивки» — версия программного обеспечения, использующаяся в тагерах при проведении соревнований.
13.6. «Укрытие» — игровой заслон, размещенный на игровом поле. Используется в качестве опорной точки в бою. Игрокам запрещается вести огонь из укрытия, при это скрывая свою повязку.
13.7. «Поражение» - игрок считается пораженным в случае, если при очередном попадании, датчики головной повязки игрока вспыхивают и начинают моргать
13.8. Неигровое поражение: штраф, наложенный на человека, не принимающего участие в матче на поле (некорректная работа тренера или подсказывающего).
* Неигровые поражения всегда предполагают наложение штрафа на непораженного игрока команды и рассматривается как стандартный штраф.
* Неигровые поражения могут быть наложены только Старшим Судьей.
13.9. Игра – соревнование между двумя командами на игровом поле в отведенное время (время Игры) и в формате с одним или несколькими раундами.
Если формат предусматривает больше одного раунда в нем могут быть один и более перерывов.
13.10. Раунд - период времени между сигналом старта или временем перерыва (в зависимости от формата игр) с игровыми действиями, которые закончатся при наступлении любой игровой ситуации.
13.11. Неспортивное поведение — любой жест или фраза, демонстрирующая потерю самоконтроля в рамках игры.
В том числе, но не ограничиваясь:
— намерение нанести повреждения сопернику
— провокационные жесты и фразы, адресованные любому человеку (игроку, судье, представителю организатора или зрителю) а также любые другие неправомерные действия и т.д.
Как правило, поведение игрока должно быть безупречно и должно демонстрировать пример самоконтроля. Любое неправомерное действие будет считаться неспортивным поведением.
13.12. «Фальстарт»:
* Тагер игрока не касается стартовой базы в момент стартового сигнала или прямо сразу после него. Кроме как, если игрок не стрелял или не совершал действия, направленные в сторону оппонента, между сигналом старта и касанием базы.
* Любая часть тела игрока находится за границей поля.
* Игрок сделал один или несколько выстрелов в направлении соперника в промежутке между сигналом 10 секунд и стартовым сигналом.
ДОПОЛНЕНИЯ В ПРАВИЛА
ПО ВИДУ СПОРТА
«СПОРТИВНЫЙ ЛАЗЕРТАГ»
Редакция от 20.01.2020
 «Зона Контрольной Точки»
Контрольные точки на поле располагаются на расстоянии не менее 150 сантиметров от ближайших фигур на игровом поле.
После захвата контрольной точки игрок должен незамедлительно покинуть «зону контрольной точки».
«зона контрольной точки» - расстояние от контрольной дочки до спортсмена, которого достаточно для поражения контрольной точки.
 Пораженный игрок - должен незамедлительно вернуться на базу кратчайшим путем.
 «Правило второй руки»
Старт игры и ведение огня осуществляется при хвате тагера обеими руками. Одна рука находится на рукояти со спусковым крючком, вторая рука в зоне цевья и/или магазина.

 «Зона возрождения» - зона между стартовой базой и ближайшей границей игрового поля трапециевидной формы, где наибольшая сторона проходит через ближайшую границу игрового поля, а наименьшая – через центр фигуры, являющейся стартовой базой.
 Джентельменское соглашение Команды по умолчанию заключают джентльменское соглашение по которому команды , выходя на игровую площадку по умолчанию договариваются о том, что стрельба в зону возрождения игроков соперника запрещена. Однако не обязуются на деле выполнять это соглашение.
 Судья при участниках.
- осуществляет построение перед выходом к своим пит-зонам команд, своевременное удаление команд с игрового поля по окончании игры.
- готовит команды для выхода на игровую площадку
- проверяет форму одежды и вспомогательные средства, разрешенные правилами соревнований
- выводит команды на представление. Судья при участниках является посредником между капитаном команды и главной судейской коллегией в случае возникновения вопросов, конфликтных и непредвиденных ситуаций.
 Захват контрольной точки с нарушением. В случае, захвата контрольной точки с нарушением действующих правил, судья сообщает игроку и секретарю соревнований о нарушении. Громко сообщает цвет команды, номер игрока, проговаривает отчетливо: «Нарушение захвата контрольной точки». Судья незамедлительно назначает контрольной точке цвет противоположной команды с помощью электронного пульта. В случае, когда контрольная точка была захвачена с нарушением из положения «нейтральная», судья незамедлительно назначает контрольной точке нейтральный цвет с помощью судейского пульта.


Назад к содержимому