Наш учебный центр находится по адресу: Москва, ул. Молодцова, д. 19 стр 1. ГБОУ города Москвы "Школа 285 имени В. А. Молодцова", отделение № 6 "Центр военно-патриотического направления "Бастион"
СВАО
+7 926 400 97 94

Animated textheadlineswords

Animated textheadlineswords

Типовые правила вида спорта Лазертаг
Типовые правила вида спорта Лазертаг
Опубликовано - 3/4/2019
Дополнительное оборудование
Мины, гранаты, аптечка и санитарка
Опубликовано - 28/3/2019
Лазертаг немного о правилах
Распространённые правила игры
Опубликовано - 26/3/2019
О лазертаге в общем и частностях
О лазертаге. Немного истории
Опубликовано - 23/3/2019
Девушка с ружьём
ГБОУ 285 им. Молодцова. Бастион
DOBEY.RU
Перейти к контенту

Типовые правила вида спорта Лазертаг

dobey.ru
Опубликовано вход Спорт ·
Tags: Спортправиласоревнования

ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА "ЛАЗЕРТАГ"

СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Раздел 1.1. Лазертаг
Раздел 1.2. Правила игры

ГЛАВА 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМАТЫ ИГР

Раздел 2.1. Соревновательные дисциплины
Раздел 2.2. Форматы игр

ГЛАВА 3. РАСПИСАНИЕ, ХОД ИГРЫ И РЕЙТИНГ СОРЕВНОВАНИЯ

Раздел 3.1. Расписание и посев
Раздел 3.2. Раунды

ГЛАВА 4. ХОД ИГРЫ

Раздел 4.1. Подготовка к играм
Раздел 4.2. Выбор сторон
Раздел 4.3. Пред игровой осмотр Тагеров
Раздел 4.4.Инспекция снаряжения
Раздел 4.5. Процедура старта игры (Начало игры)
Раздел 4.6. Фальшстарт
Раздел 4.7. Перерыв (пит-стоп)
Раздел 4.8. Время игры
Раздел 4.9. Таймаут
Раздел 4.10. Остановка игры
Раздел 4.11. Конец игры
Раздел 4.12. Захват контрольной точки
Раздел 4.13. Выбрасывание полотенца
Раздел 4.14. Подписание протокола игры
Раздел 4.15. Неявка или техническое поражение
Раздел 4.16. Ход матча

ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТ ИГР И ОЧКИ

Раздел 5.1. Результат игр
Раздел 5.2. Рейтинг турнира
Раздел 5.3. Определение победителя при равном количестве очков

ГЛАВА 6. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ, КОНФИГУРАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОЛЯ

Раздел 6.1. Размер поля и требования
Раздел 6.2. Пит-зоны

ГЛАВА 7. КОМАНДЫ, СОСТАВЫ, РОСТЕРЫ И ЗАЯВКИ

Раздел 7.1. Участники команды
Раздел 7.2. Состав команд, заявка и регистрация участников
Раздел 7.3. Переходы и трансферные окна
Раздел 7.4. Заявки

ГЛАВА 8. Лазертаг оборудование

Раздел 8.1. Тагеры
Раздел 8.2. Одежда
Раздел 8.3. Дополнительное оборудование
Раздел 8.4. Запрещенное оборудование

ГЛАВА 9. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И СИСТЕМА ШТРАФОВ

Раздел 9.1. Основные определения
Раздел 9.2. Система штрафов
Раздел 9.3. Правило «Недостаточного количества игроков на поле»
Раздел 9.4. Договорной матч

ГЛАВА 10. НАКАЗАНИЯ, ДИСКВАЛИФИКАЦИИ И ШТРАФЫ ЗА НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Раздел 10.1. Ответственность игроков команд
Раздел 10.2. Ответственность зрителей
Раздел 10.3. Наказания игроков
Раздел 10.4. Дисквалификация команды
Раздел 10.5. Недостойное, опасное или наносящее ущерб поведение
Раздел 10.6. Порядок наложения штрафов

ГЛАВА 11. СУДЬИ И ПОРЯДОК СУДЕЙСТВА

Раздел 11.1. Команда судей
Раздел 11.2. Судейство
Раздел 11.3. Судейские жесты


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Раздел 1.1. Лазертаг
Настоящие правила разработаны в соответствии с международными правилами и стандартами. Лазертаг — командный вид спорта: две команды ведут игру на искусственно оборудованной ровной площадке, ограниченных размеров, используя при этом специальный инвентарь в виде «Тагера», стреляющий инфракрасным излучением. Задача игры: команды, стартующие со своих баз, стремятся выполнить поставленные перед ними цели и задачи. Призовые очки команда получает за выполнение поставленной задачи (в зависимости от формата соревнования). Количество игроков в команде на игру может быть: три или пять человек, в зависимости от формата проведения соревнований.
Раздел 1.2. Правила игры
Знание и понимание правил вида спорта «Лазертаг» является ответственностью игроков и всех участников любой из всех участвующих команд. Участие в соревновании является согласием с данными Правилами. Если значение любой из частей данных Правил не ясно, то для разъяснения необходимо обратиться к организаторам турнира, либо судьям. Пробелы в правилах не являются лазейкой. В случае, когда приводятся примеры — они не являются суммой всех возможных вариантов, а лишь демонстрируют пример.

ГЛАВА 2. СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ, ФОРМАТЫ ИГР

Раздел 2.1. Соревновательные дисциплины
Лазертаг-соревнования проходят в двух дисциплинах:
 
· Игра 3 чел. х 3 чел.
 
· Игра 5 чел. х 5 чел.
Раздел 2.2. Форматы игр
2.2.1. Форматы игр:
 
2.2.1.1. Формат игры «Захват контрольной точки» (КТ):
 
цель игры захватить и удерживать контрольную точку, в течении установленного времени, заявленного в регламенте мероприятия. Количество игрового времени устанавливается организаторами соревнования и может менять в зависимости от формата проведения турнира и игр.

 
2.2.1.2. Формат игры «Команда на Команду» (ТДМ):
 
цель игры за определенное время поразить максимальное количество игроков команды противника и захватить базу команды соперника, захват базы производится касанием стартового баннера (базы) команды соперника непораженным игроком.

ГЛАВА 3. РАСПИСАНИЕ, ХОД ИГРЫ И РЕЙТИНГ СОРЕВНОВАНИЯ

Раздел 3.1. Расписание
Расписание отборочных игр
Полное расписание отборочных игр, с указанием игр каждой команды, намеченным временем проведения игр, объявляются на техническом совещании капитанов команд перед началом турнира.

3.1.1.2. Расписание отборочных игр с таблицей очков размещается в зоне регистрации команд в дни соревнования.
Раздел 3.2. Раунды
Отборочный раунд
3.2.1.1. Отборочный раунд соревнований проводится по группам. Минимальное количество групп в отборочном раунде = 1 группа.

3.2.1.2. В случае, если в отборочном раунде соревнования 2 и более группы, то у команд каждой группы должно быть равное количество отборочных матчей. Допускаются отборочные матчи между командами из разных групп.

3.2.1.3. Допускается отсутствие личных встреч в отборочном раунде у команд одной группы.

3.2.1.4. Точное количество игр в отборочном раунде соревнований устанавливается организатором соревнования.

3.2.1.5. Формат проведения отборочных и финальных игр турнира будет определятся организаторами, в зависимости от количества заявившихся команд, так же возможно проведения турнира в разных дивизионах (например, по градации возраста или пола участников соревнований)

ГЛАВА 4. ХОД ИГРЫ

Раздел 4.1. Подготовка к играм
Техническое совещание
4.1.1.1. В период не позднее 15-30 минут до начала первой игры соревнований должно быть проведено техническое совещание.

 
4.1.1.2. От каждой команды должен присутствовать представитель, тренер или капитан команды. Время и место проведения технического совещания определяется организаторами и доводится до участников соревнований.

 
4.1.1.3. Целью технического совещания является донесение информации до участвующих команд через их представителей об организации, общих правилах и об иных важных моментах, касающихся их участия в соревновании.

4.1.1.4. На техническом совещании рассматриваются следующие вопросы:
 
  • выдача расписания игр по группам и объяснением форматов игр и структуры раундов соревнования;
 
  • информация о работе дополнительных служб (тех. часть, буфет и т.д.);
 
  • ответы на вопросы.

 
4.1.2. Сбор судейской бригады будет проводиться накануне каждого турнира, время и место проведения сбора судей будет определено Главным Судьей соревнования. Целью сбора судей является инструктаж судейской бригады, ознакомление с расписанием, правилами и задачами на поле.

Раздел 4.2. Выбор сторон
4.2.1. Перед началом игр команды занимают пит-зоны согласно расписанию.
Пит-зона — площадка, в которой располагаются команды перед началом раунда (игры). Пит-зона не является частью игрового поля, но находится вблизи ее. В пит-зоне команда может расположить:
 
  • свои тагеры;
  • запасной тагер (не более 1 на команду)
  • головные повязки по количеству тагеров, включая запасной;
  • зарядные устройства;
  • прочий инвентарь.
 
4.2.1.1. Если название команды написано в расписании в левом столбце, команда занимает пит-зону, расположенную слева от места расположения организаторов турнира.

4.2.1.2. Если название команды написано в расписании в правом столбце, команда занимает пит-зону, расположенную справа от от места расположения организаторов турнира.
4.2.2. Первый матч команды начинают с тех стартовых баз, как написано в расписании игр.
Старт раунда
 
  • Обозначается четко слышимым и узнаваемым сигналом (отличный от других звуков). Сигнал старта игры должен быть произведен при старте каждого раунда. В случае, если не используется никакая электронная система оповещения, может быть использован свисток или другое подобное устройство.
 
  • Все судьи на поле опускают руку вниз, подтверждая старт (раунда) игры.
4.3.1. Пред игровой осмотр тагеров
Перед каждой игрой будет проведен осмотр Тагеров, которыми участники будут играть на соревновании, в ходе которого каждый тагер должен быть настроен и осмотрен на предмет соответствия правилам разрешенных Тагеров. Осмотр будет проведен на поле перед стартом игры по расписанию.
4.3.2. Игроки, прошедшие проверку, должны находиться в пит-зоне. Игроки, которые прошли проверку, не могут покидать эту пит-зону, кроме как для выхода на поле. Игроки в пит- зоне и на игровых полях не могут менять настройки или проводить иные манипуляции с Тагером или использовать инструменты кроме, как с разрешения судьи.
4.3.3. Организатор вправе опечатать или дополнительно пометить игровое оборудование (тагеры) с целью недопущения внесения изменений в игровые характеристики и настройки
4.3.4. В пит-зоне может находится только включенное оборудование (тагеры и повязки) из расчета: количество игроков на поле + 1 запасной
Раздел 4.4.Инспекция снаряжения
4.4.1. Игрок обязан предоставить свое снаряжение для осмотра по первому требованию любого судьи.
4.4.2. Программный чек осуществляется судьями на предмет верных настроек тагера и повязки в соответствии с видом соревнований. Проверка также может быть осуществлена по инициативе игрока, если такое решение примет Старший Судья.
4.4.3. Если снаряжение c нарушениями, указанными в соответствующем разделе данных правил, будет обнаружено до начала матча, игрок, чье снаряжение признано запрещенным, получит предупреждение и будет иметь возможность устранить нарушение. Если после предупреждения игрок не устранил нарушения, он не будет допущен к игре. Если это будет обнаружено во время игры, данный игрок будет удален до конца раунда
4.4.4. В случае использования командой(ами) личных тагеров капитан команды противника вправе предложить выбрать игровые комплекты путем жеребьевки. При этом команда сохраняет право использования личных прицельных приспособлений и дополнительных устройств (коллиматоры, тактические рукоятки и т.п.)
4.4.5. Возможно наложение дополнительных штрафов и наказаний, перечисленных в соответствующем разделе правил.
Раздел 4.5. Процедура старта игры (Начало игры)
4.5.1. Минутная готовность объявляется за 1 минуту до начала первого матча или сплит- матчей Судьей-информатором. В этот период времени игроки могут включить тагеры и головные повязки.
4.5.2. После этого дается явно слышимый сигнал тридцатисекундной готовности к началу игры: объявление Судьи-информатором «Тридцать» или иной электронный сигнал.
4.5.3. После этого дается явно слышимый сигнал десятисекундной готовности к началу игры: объявление Судьи-информатором «Десять» или иной электронный сигнал. Все полевые судьи поднимают вверх правую руку с раскрытой ладонью. Жест должен быть направлен на игровое поле в момент сигнала «10 секунд». Старший судья поля может голосом объявить «10 секунд».
4.5.5. Команда может начать раунд (игру) в равном или меньшем составе игроков для соревновательной дисциплины текущего турнира.
4.5.6. Игрок не имеет право выходить на игровое поле после сигнала старта раунда (игры), даже если команда начала в меньшинстве.
4.5.7. Игроки начинают игру внутри границ игрового поля, касаясь находящимся у них тагером стартовой базы (баннера). Игрок, не касавшийся линии стартовой базы рукой в момент начала игры, будет удален за фальстарт.
4.5.8. Игрок имеет право выйти на поле не позднее, чем за одну секунду до сигнала старта поинта, при этом на момент сигнала старта поинта он должен находиться в границе игрового поля. В таком случае ему необходимо выполнить полную процедуру старта игры. Игрок должен коснуться тагером стартовой базы и начать игру согласно правилам. Коммуникация с членами команды, стрельба и иные действия игрока, не выполнившего процедуру старта, приведут к его удалению с поля и наложению штрафа по решению любого полевого Судьи, находящегося в зоне видимости данного игрока.
Раздел 4.6. Фальстарт
4.6.1. Любой игрок, осуществивший фальстарт, оторвав тагер от стартовой базы до начала звукового сигнала старта игры, не будет автоматически выведен из игры, если он немедленно после осуществления фальстарта вернется в стартовую позицию у стартовой базы (касание базы).
4.6.2. Даже если звуковой сигнал старта игры прозвучал до того, как игрок вернулся в стартовую позицию, он все еще может это сделать и затем начать игру. Если игрок не возвращается к стартовой линии до или же после звукового сигнала старта, он становится пораженным игроком.
4.6.3. Если игрок не возвращается в стартовую позицию или стреляет до начала звукового сигнала старта игры, вне зависимости от того вернул ли он потом тагер к баннеру или нет, он будет выведен из игры.
4.6.4. Игроки должны самостоятельно с начала игры переносить все свое оборудование, которое будет использовано в игре.
4.6.5. Каждая команда начинает первый раунд матча с той стартовой базы (баннера), которая находится в той же части игрового поля, что и ее пит-зона.
4.6.6. Смена сторон.
  • Смена сторон производится согласно турнирной сетке
 
  • Смена сторон (баннеров) командами производится после каждого отыгранного поинта в игре.
Раздел 4.7. Перерыв
4.7.1. Перерыв следует по завершении каждого раунда.
4.7.2. Стандартный перерыв составляет не менее двух минут.
Раздел 4.8. Время игры
4.8.1. Время игры устанавливается организатором соревнования и может меняться в зависимости от соревновательной дисциплины и формата матчей.
4.8.2. Официальное время матча для каждой пары команд будет вестись таймером с обратным отсчетом судьей-информатором или секундомерами.
4.8.3. Основное игровое время матча играется до полного его истечения, вплоть до 1 секунды.
Раздел 4.9. Таймаут
Игровой таймаут
 
  • Каждая команда может воспользоваться одним одноминутным таймаутом в течение матча.
  • Просьба о таймауте может быть выполнена назначенным тренером команды в адрес Старшего судьи.   
  • Таймаут нельзя взять меньше чем за 10 секунд до старта раунда.
  • Команды могут использовать свои таймауты в один и тот же перерыв между раундами.
Технический таймаут
4.9.2.1. Технический тайм-аут может быть применен техническим персоналом соревнования или Старшим судьей по техническим причинам.
4.9.2.2. Технический таймаут может длиться по необходимости для устранения технических неполадок на поле обслуживающим персоналом.
4.9.2.3. Если технический таймаут потребовался в промежуток за 10 секунд до начала игры, по окончании ремонтных работ, отсчет времени начнется автоматически с 10 секунд до старта.
4.9.2.4. В случае проведения соревнований на оборудовании организатора и выхода оборудования из строя, он оставляет за собой право предоставления замены (согласно списку допустимого оборудования)
4.9.2.5. Неработающий тагер должен соответствовать следующим характеристикам:
  • При выстреле соперник не получает урона;
  • При нажатии на спусковой крючок не происходит выстрела;
  • При нажатии на кнопку перезарядки оружие не перезаряжается;
  • При нажатии на спусковой крючок оружие выключается.
 
4.9.2.6. Игровой раунд не останавливается в случае выявления неисправности игрового оборудования (основного или запасного игрового комплекта)
4.9.2.7. В случае выхода тагера или повязки из строя в ходе игрового раунда игрок вправе использовать запасной игровой комплект из пит-зоны
Раздел 4.10. Остановка игры
4.10.1. Игра может быть остановлена только при чрезвычайных ситуациях, опасных погодных условиях, стихийных бедствиях, травмах игроков или физическом воздействии на игровом поле.
4.10.2. В случае, если фальстарт игры был произведен из-за ошибки судьи, недопонимания или иной причины, не связанной с основными игровыми правилами, то Старший Судья поля остановит игру, и она начнется заново.
4.10.3. Судьи должны запомнить расположение всех игроков на поле на момент остановки игры, полевые судьи должны убедиться, что все игроки остаются на своих позициях. После разрешения или исчезновения проблемы, вызвавшей остановку игры, полевые судья должны разместить оставшихся в игре игроков на позициях, которые они занимали на момент остановки игры, и Старший Судья поля возобновит игру согласно правилам, описанным в разделе старта игры.
4.10.4. Остановка игры обозначается судьями объявлением «время». Все игроки должны оставаться на тех местах, где они были во время объявления «время».
4.10.5. В случае остановки игры из-за чрезвычайной ситуации, или ином случае, Старший судья поля должен остановить таймер игры. Для возобновления игры будет применена процедура «старта игры» данных правил. Время начнет идти с начала возобновления игры.
Раздел 4.11. Конец игры
4.11.1. Игра считается официально оконченной после объявления результатов по окончании игры на поле и объявления «Конец игры» Старшим Судьей поля. Тем не менее, игроки и их оборудование могут быть осмотрены до того, как они покинут поле.
4.11.2. Окончанием раунда является любая из следующих ситуаций:
  • В случае поражения всех игроков одной команды
  • В случае добровольного признания поражения одной из команд, выброс полотенца тренером или капитаном команды
  • Удаление всех игроков обеих команд с поля
  • Команда начала игру в количестве игроков, превышающем правила или обозначенном Старшим Судьей поля.4.12.2. Задача «удержать» контрольную «точку». Игра считается оконченной на момент «удержания» КТ или по окончании контрольного времени.
4.12.3. На момент старта КТ «нейтральна»
4.12.4. Недопустимо ограничение доступа к КТ другими игрокам. Нарушение штрафуется удалением игрока из игры на 30 секунд, повторное – удалением игрока до конца игровой встречи. Команда не может компенсировать удаленного игрока ожидающим и будет играть в меньшинстве.
Раздел 4.13. Выбрасывание полотенца
4.13.1. В любой момент во время раунда, команда может принять решение завершить его, выбросив полотенце и отдав очко команде-сопернику.
4.13.2. Если назначенный тренер решает бросить полотенце, он должен громко крикнуть «Полотенце» и название команды Старшему Судье поля. В случае, если на соревновании используется электронная система, тренер должен нажать соответствующую кнопку.
4.13.3. После объявления «полотенце» раунд будет закончен автоматически и очки будут присуждены команде-оппоненту. Судья громко объявляет «полотенце» и называет команду, бросившую полотенце, чтобы услышали все участники.
Раздел 4.14. Спорные ситуации в итоговых результатах
4.14.1. Все спорные ситуации решаются Старшим судьей поля только с капитанами команд.
4.14.2. Для восстановления ситуации, заявленной как «спорная», капитан команды может с разрешения Старшего судьи пригласить игрока, заявляющего о данной ситуации.
4.14.3. Старший судья может пригласить для консультации судью, который находился в непосредственной близости от места возникновения данной ситуации.
4.14.4. В исключительных случаях для окончательного решения Старший Судья может пригласить Главного судью соревнования.
Раздел 4.15. Неявка или техническое поражение
4.15.1. Техническое поражение будет приписано любой команде в случае:
  • снятия команды с турнира позднее, чем за 1 сутки до соревнования, в таком случае команда будет учитываться в общем рейтинге соревнования, но не получит рейтинговых очков.
  • не прохождения регистрации команды в день турнира установленным организатором способом.
  • не выхода на поле в начале любого своего матча.
4.15.2. В случае отказа обеих команд выходить на поле, техническое поражение будет приписано обеим командам.
4.15.3. Команда, которая по расписанию должна была играть с командой, которой приписано техническое поражение, получит максимальное количество очков и максимальную разницу между выигранными и проигранными раундами в зависимости от формата. Команда с техническим поражением получит зеркальные очки этому результату.
4.15.4. Как только объявлено о техническом поражении команды, данная игра не может быть перенесена в расписании и счет не может быть изменен, кроме случаев, когда команда пропустила игру по вине организаторов и текущий раунд игр еще не окончен.
4.15.5. Расписание игр будет составлено с учетом определенных пауз перед началом игр одних и тех же команд. В этот период не будут засчитаны неявки для команд, игры которых могут идти подряд из-за сдвига расписания в следствие технического поражения другой команды.
Раздел 4.16. Ход матча
4.16.1. Во время раунда любой из команд запрещены любые подсказки и сигналы из пит-зоны, а также из зоны зрителей. Подсказками будут считаться любые звуковые сигналы, в том числе с использованием любых электрических или механических приспособлений, слова, жесты, таблички, а также любая другая невербальная коммуникации и иные способы коммуникации с игроками на поле.
4.16.2. За любые подсказки во время игр, на команды могут быть наложены штрафы любым полевым судьей. А человек, совершивший подсказку, может быть удален с турнира.
4.16.3. Время матча включает в себя:
  • чистое игровое время (в зависимости от формата игр )
  • два минутных тайм-аута (по одному одноминутному у каждой команды за матч)  

ГЛАВА 5. РЕЗУЛЬТАТ ИГР И ОЧКИ

Раздел 5.1. Результат игр
5.1.1. Результатом игры является начисление очков каждой команде.
Очки в матче состоят из двух критериев:
 
  • Победа, ничья или поражение в матче
  • Коэффициентные очки для остальных форматов игр: разница между выигранными и проигранными поинтами команды за матч.
5.1.2. Призовые очки начисляются в зависимости от форматов игр следующим образом:
5.1.4. В соревновательных дисциплинах за победу в раунде в случае:
  • Захвата контрольной точки
  • Поражение большего количества противников
  • Выбрасывание полотенца тренером команды-оппонента.
  • Команда-соперница начинает игру в количестве игроков, большем, чем установлено правилами соревновательной дисциплины или чем установил Старший Судья поля (начало игры в меньшем количестве).
  • Команда-оппонент использует тагер, не соответствующий требованиям  данных правил.
5.1.5. Очки начисляются в конце каждого раунда Старшим Судьей.
5.1.6. Командам зачисляются следующие призовые очки за матч:
  • 2 очка за победу.
  • 1 очко за ничью в матче
  • 0 очков за проигрыш в матче.
5.1.7. Коэффициентные очки (РО) учитываются только в случае равенства суммы призовых очков за все матчи раунда для всех форматов игр.
Раздел 5.2. Рейтинг турнира
5.2.1. За каждый этап соревнования команда-участница получает рейтинговые очки в зависимости от занятого места и количества команд-участниц.
5.2.2. Рейтинг команд, проигравших четвертьфиналы и 1/8 финала, рассчитываются следующим образом:
  • По разнице между количеством выигранных и проигранных раундов
  • По наивысшему количеству выигранных раундов
  • По результатам последней личной встречи.
  • по наивысшему числу выигранных раундов за весь турнир
  • По наибольшему количеству выигранных матчей за весь турнир.
5.2.3. Рейтинг команд, проигравших отборочные игры рассчитывается следующим образом:
  • по количеству выигранных матчей
  • по результатам личных встреч
  • по наивысшему числу выигранных раундов
  • по результатам личных встреч
Раздел 5.3 Определение победителя при равном количестве очков
5.3.1. Равное количество очков - это полное совпадение сумм показателей призовых, а также квалификационных очков команд в текущем раунде.
5.3.2. Правило определения победителя при равном количестве очков будет применяться до тех пор, пока одна из команд, набравших одинаковое количество очков с другими командами- участницами в отборочном раунде, не выигрывает по перечисленным ниже критериям, или если одна из команд не уступает остальным по этим критериям.
5.3.3. Если одна из команд выигрывает по правилу определения победителя при равном количестве побед, команда перемещается из группы команд, набравших одинаковое количество очков, и получает больше рейтинговых очков, чем у оставшихся команд в этой группе.
5.3.4. Если ни одна команда не выигрывает по правилу определения победителя при равном количестве очков, а одна команда проигрывает, то эта команда перемещается из этой группы и получает меньше рейтинговых очков, чем оставшиеся команды в этой группе.
5.3.5. Как только одна из команд перемещена из группы команд, набравших одинаковое количество очков, правило определения победителя при равном количестве очков применяется заново.
5.3.6. В случае равных показателей очков, ничья будет разорвана в порядке убывания значимости:
  • По числу выигранных матчей, затем
  • Количеству выигранных матчей среди команд, набравших одинаковое количество очков, затем
  • По личной встрече команд, набравших одинаковое количество очков, затем
  • По разнице выигранных и проигранных поинтов во всех матчах текущего раунда, затем
  • По количеству всех присужденных очков во всех матчах текущего раунда, затем
 По наибольшему количеству оставшегося времени в выигранных матчах/играх (общее количество времени, оставшегося в каждом из выигранных матчей), затем
  • По наименьшему оставшемуся времени в проигранных матчах/играх (Общее количество оставшегося времени в каждом проигранном матче), затем
5.3.7. В случае, если в раунде нет личных встреч, то определение победителя среди команд с равным количеством очков, будет произведено в порядке убывания значимости:
  • По количеству выигранных матчей, затем
  • По разнице выигранных и проигранных поинтов во всех матчах текущего раунда, затем
  • По количеству всех присужденных очков во всех матчах текущего раунда, затем
  • По наибольшему количеству оставшегося времени в выигранных матчах/играх (общее количество времени, оставшегося в каждом из выигранных матчей), затем
  • По наименьшему оставшемуся времени в проигранных матчах/играх (Общее количество оставшегося времени в каждом проигранном матче), затем

ГЛАВА 6. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ, КОНФИГУРАЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОЛЯ

Раздел 6.1. Размер поля и требования
6.1.1. Игровое поле должно иметь прямоугольную форму.
6.1.2. Размеры игрового поля обуславливаются соревновательными дисциплинами:
  • 3 чел. х 3 чел.: не менее 30х15 м., в схеме поля должно быть использовано не менее 10 укрытий
  • 5 чел. х 5 чел.: не менее 50х30 м., в схеме поля должно быть использовано не менее 18 укрытий.
6.1.3. На каждом игровом поле должно быть 2 стартовые базы. Каждая стартовая база должна быть 2х1,5 метра.
6.1.3.1. Базы на одном игровом поле должны быть обозначены одинаково.
6.1.3.2. Базы должны быть расположены на отрезке прямой, проходящей через точно намеченный центр поля.
6.1.3.3. Базы должны быть равноудалены от боковых границ игрового поля.
6.1.3.4. Базы могут располагаться вне игрового поля, но должны иметь общую с ним границу.
6.1.4. Граница игрового поля должна быть четко нанесена и размещена не менее, чем в 1,5 метрах от зрителей.
6.1.5. Любое поле для игры в лазертаг должно быть огорожено сигнальной лентой.
6.1.6. Укрытия должны быть размещены не менее, чем в 1,5 метрах от границы поля. Порядок расположения укрытий должен соответствовать схеме поля официальных мероприятий. Укрытия должны быть расположены зеркально относительно центральной оси поля проведенной между длинными сторонами поля.
6.1.6.1. На игровых полях могут устанавливаться надувные защитные укрытия любой конфигурации в соответствии с утвержденными стандартами Российской Федерацией Спортивного Лазертага.
6.1.6.2. Укрытия должны быть устойчивы.
6.1.6.3. Если укрытия крепятся растяжками, то растяжки не должны создавать помехи для движения участникам игры.
6.1.6.4. Любое укрытие не должно иметь царапающих поверхностей.
6.1.6.5. Перед установкой укрытий и использованием игрового поля, игровое поле должно быть очищено от мусора и травмоопасных предметов (битых стекол, гвоздей, металлических предметов, проволоки, камней и т.д.).
6.1.6.6. Ни один игрок не в праве менять расстановку поля в любое время. Преднамеренное изменение расстановки поля во время игры приведет к удалению игрока с поля. Любой игрок, меняющий расстановку поля в любое время до или во время турнира, будет удален с текущего турнира.
6.1.7. При каждой игровой площадке должен быть специальный инструмент для быстрого устранения неисправностей защитных укрытий и очистки поля.
6.1.8. Игровое поле должно иметь ровное покрытие. Покрытие игрового поля может быть травяным (в том числе искусственный газон), глиняно-песчаным и не иметь травмоопасных образований: рытвин, бугров, торчащих из земли предметов (сучья, корни растений, арматура и т.д.).
6.1.9. Для соответствия требованиям и стандартам поле может быть оборудовано электронными табло, управляющей консолью и громкими звуковыми сигналами.
6.1.10. Места для зрителей и технического персонала.
6.1.10.1. Любая игровая площадка должна иметь специальное место для зрителей.
6.1.10.2. В непосредственной близости от игровых полей оборудуется место для нахождения технического персонала (техник, врач, комендант, секретариат). Место должно иметь как минимум 2 стола, стулья и навес от дождя.
6.1.10.3. При каждой игровой площадке должна быть аптечка первой медицинской помощи.
6.1.11. Расположение точки оживления игроков в стартовой зоне не должно позволять оживлять игроков находящихся за пределами стартовой зоны (в том числе в пит-зоне)
6.1.12. В случае одновременного использования нескольких игровых полей их расположение должно удовлетворять следующим требованиям:
6.1.12.1. Каждое используемое игровое поле должно быть соответствовать критериям пунктов 6.1.1-6.1.11.
6.1.12.2. Расположение игровых полей должно быть таковым, чтобы сделать невозможным поражение игроков команд другого игрового поля
Раздел 6.2. Пит-зоны
6.2.1. Каждое игровое поле должно быть оборудовано двумя пит-зонами для команд, расположенными на одной из длинных сторон поля и местом расположением организаторов между пит-зонами.
6.2.2. Каждой команде будет предоставлено место для подготовки к игре, прилегающее к игровому полю (пит-зона), оборудованное столами для оборудования команды и работающими зарядными устройствами для тагеров и головных повязок.
6.2.3. Ни один человек из команды не может использовать электронные или механические устройства и/или усилители звука и голоса для общения с другими людьми во время любого раунда команды.
6.2.4. Любая коммуникация из закрытой зоны подготовки к игре (пит-зоны) с игровым полем запрещена во время раундов любой команды. На усмотрение судьи любые жесты, движения, звуки и иные невербальные элементы могут быть расценены как «коммуникация».
6.2.5. В случае любой подобной коммуникации может быть применено предупреждение согласно таблице штрафов.
6.2.6. В случае, наложения штрафа за такое нарушение, судья, принимающий это решение, наложит штраф на ближайших непораженных игроков команды, совершившей нарушение.
6.2.7. К установленной команде-нарушителю может быть применен штраф и/или техническое поражение.
6.2.8. Только имеющие допуск, прошедшие регистрацию люди будут допущены в закрытую зону подготовки к игре (пит-зону).
6.2.9. Все игроки, персонал и лица, имеющие допуск, должны иметь при себе и показывать по требованию свой бэйдж. Отказ сделать это приведет к запрету доступа в закрытую зону подготовки к игре (пит-зону), без исключений.
6.2.10. Проникновение за ограждение и/или в охраняемую зону подготовки к играм может привести к удалению с турнира, а также будущих турниров по решению организатора турнира.

ГЛАВА 7. КОМАНДЫ, СОСТАВЫ, РОСТЕРЫ И ЗАЯВКИ

Игроки
7.1.1.1. Только игроки, согласные с Правилами и Регламентом соревнования, могут принять в нем участие.
7.1.1.2. Игроки должны соблюдать турнирные Правила и Положения.
7.1.1.3. Игроки не должны вмешиваться в работу судей.
7.1.1.4. Любой свободный игрок, находящийся в заявке команды может заменить основного игрока или удаленного игрока, в любое время в течение турнира, за исключением случаев если игрок был удален во время поита, произведение замены данного игрока не возможно.
Пит-команда
7.1.2.1. Пит-команда является частью команды и осуществляет помощь игрокам между раундами и играми.
7.1.2.2. Участники пит-команды не могут играть за эту команду, кроме случаев, когда они зарегистрированы как игроки команды.
7.1.2.3. Пит-команда может выходить на поле только если это разрешено судьями.
7.1.2.4. Нарушения, совершенные участниками пит-команды, могут повлечь за собой наложение штрафов на команду.
Представитель команды
7.1.3.1. Представитель команды должен быть внесен в заявку команды и отмечен организаторами. У команды может быть только один представитель. Капитан или тренер может выполнять обязанности Представителя. Представитель несет ответственность за организацию и дисциплину членов команды.
7.1.3.2. Представитель команды является единственным лицом, уполномоченным обсуждать вопросы со Старшим Судьей или официальными лицами Турнира.
7.1.3.3. Представитель команды должен присутствовать на собрании капитанов или технических совещаниях, если они проводятся.
7.1.3.4. Один человек может выполнять обязанности Представителя команды и Тренера в одно и то же время.
Тренер
7.1.4.1. У каждой команды должен быть назначенный тренер.
7.1.4.2. Тренер должен находиться в пит-зоне в течение всей игры. Если тренер является также игроком, он может выполнять функции тренера, находясь в пит-зоне.
7.1.4.3. Только назначенный тренер имеет право бросать полотенце, брать тайм-аут или просить объяснений о выведении игрока с поля (только у старшего Судьи и только когда Старший Судья не на поле и только в перерыве между играми).
Капитан команды
7.1.5.1. Капитаном команды является один из числа заявленных игроков.
7.1.5.2. Если капитан по каким-либо причинам не может выйти на игру, он должен назвать игрока, который будет его заменять во время этого матча.
7.1.5.3. Капитан команды, являясь ее представителем, принимает участие на техническом совещании.
7.1.5.4. Только капитан команды имеет право подписывать игровой протокол и подавать письменный протест Главному судье.
Раздел 7.4. Заявки
7.4.1. Все игроки команды, принимающие участие в соревновании, должны быть включены в заявку этой команды.   
7.4.2. Только люди, включенные в заявку команды как игроки, могут принимать участие в соревнованиях.
7.4.3. Ни один игрок не может быть внесен в заявку более одной команды.
7.4.4. Все команды должны подтвердить полную заявку команды на регистрации. Заявка команды будет принята только после полной оплаты регистрационных взносов.
7.4.5. Игрок, играющий за две разные команды на одном соревновании,  если это запрещено регламентом, или отстраненный (дисквалифицированный) от участия в соревновании, будет немедленно отстранен от участия, а результаты всех игр, в которых он принял участие будут обнулены и защитаны, как поражения.

ГЛАВА 8. Лазертаг оборудование  

Раздел 8.1. Тагеры
8.1.1. Тагер, это имитация стрелкового оружия. В основе — ИК-излучение диодов, невидимое глазу.  Организаторы оставляют за собой право проверить соответствие используемых игроками типов диодов
8.1.2. К соревнованиям допускаются тагеры, имеющие прошивку установленную организаторами соревнований.
8.1.3. В рамках одного соревнования должны использоваться тагеры с прошивкой одного поколения и одинаковыми излучателями
8.1.4. Поколение прошивки для конкретного соревнования определяют организаторы  
8.1.5. В соревнованиях используются тагеры типа Falcon-1 и Falcon-2 компании «Forpost» или аналогичтный с такими же ТТХ.
8.1.6.Допускается использование обоих типов тагеров в рамках одного соревнования при условии симметричности используемых тагеров командами противниками
Раздел 8.2. Одежда
8.2.1. Команда, принимающая участие в соревнованиях, должна иметь единую форму одежды.
8.2.2. Допускается использование спортивной или камуфляжной одежды.
8.2.3. На одежде команды обязательно наличие отличительного знака.
8.2.4. В случаии использовании игроком личных головных уборов – банданы, шапочки или кепки (повернутые козырьком назад), не закрывать и не блокировать датчики поражения, расположенные на повязки, нарушение данного правила может быть расцено судьей как нарушение правил и вынесение штрафа команде.
8.2.5. Поля головного убора и прочие аксессуары на нем не должны полностью или частично закрывать датчики (поражения).
Раздел 8.3. Дополнительное оборудование
8.3.1. В качестве дополнительного оборудования для тагера игрок может применять коллиматорный прицел, тактическую рукоять.
8.3.2. В качестве дополнительного защитного оборудования игрок имеет право применять защиту локтей и коленей, перчатки и т.п.
Раздел 8.4. Запрещенное оборудование
8.4.1. Запрещено использование лазерного прицела-указателя и/или фонаря на тагере, защиты тела, способной нанести непоправимый урон другим игрокам на поле.
8.4.2. Запрещено использование любых дополнительных лазертаг устройств, за исключением предоставленных организаторами

ГЛАВА 9. ОБЩИЕ ПРАВИЛА И СИСТЕМА ШТРАФОВ

Раздел 9.1. Общие игровые определения
Пылесос - ведение огня вслепую при невозможности быть пораженным в ответ.
Например, высовывание одного только оружия из-за укрытия, высовывание дула в щели между укрытиями.
 
Пылесос разрешен, при наличии датчика поражения в стволе и запрещен при его отсутствии.
Страус - это ведение прицельного огня по противнику при невозможности быть пораженным в ответ:
  1. Сокрытие одного или более датчиков рукой или любым материалом, мешающим прохождению лучей.
  2. Сокрытие одного или более датчиков поражения тагером
  3. Занятие позиций и движение в наклоне тела спиной по направлению к противнику или головой от противника
  4. Стрельба из положения лежа (головой от противника) с поднятыми ногами/коленями.
  5. Постоянное использование укрытий для защиты от поражения (осознанное занятие позиций с сокрытием одного или более датчиков поражения с помощью укрытий)
  6. Захват Контрольной Точки в наклоне головой от противника
  7. Постоянное сокрытие головы от противника за укрытием без сокрытия тела.
  8. Использование игроков своей команды (команды противника) для сокрытия датчиков повязки

Страусизм запрещен.
Самостоятельное оживление -перезагрузка или воскрешение оружия в бою (с помощью пульта/аптечки) вне специально оговоренной зоны
Самостоятельное оживление Запрещено.
Рикошет – оптическое явление, отражение поражающего луча от различных поверхностей.
Ограничений на использование рикошетов не накладывается.
Настройка оборудования (прошивка)– установка характеристик игрового комплекта (здоровье, жизнь, боезапас и т.п.), осуществляется только организаторами турнира.
Изменение характеристик игрового комплекта игроками запрещено.
Раздел 9.2. Система штрафов
9.2.1. Основные определения
Удаление на 1 минуту -удаление с поля игрока, на которого наложен штраф, на 1 минуту
 
Фолл-Штраф - штраф «один-за-одного» (удаление с поля еще одного игрока помимо игрока нарушевшего правила, до конца раунда)
 
Дабл-фолл штраф -штраф «два-за-одного» (удаление с поля игрока, на которого наложен штраф и двоих  членов из его команды до конца раунда)
 
Таблица штрафов




  
Раздел 9.4. Договорной матч
Любая команда, уличенная в переговорах с командой-оппонентом о счете матча будет дисквалифицирована с турнира, а все игроки команды будут отстранены от оставшихся игр турнира, очки команды будут обнулены.

ГЛАВА 10. НАКАЗАНИЯ, ДИСКВАЛИФИКАЦИИ И ШТРАФЫ ЗА НЕСПОРТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Раздел 10.1. Ответственность игроков команд
10.1.1. Команды несут ответственность за поведение всех людей, находящихся в заявке команды, включая игроков, пит-команду и болельщиков. В ходе турнира они могут подвергаться штрафам, наказаниям и удалениям.
10.1.2. Если во время игры наказание накладывается на игрока, и у команды нет запасного игрока в заявке, команда будет вынуждена играть в меньшинстве.
Раздел 10.2. Ответственность зрителей
10.2.1. Любой зритель, проявляющий неспортивное поведение в сторону любого участника соревнований, будет обязан покинуть место турнира.
10.2.2. Зрителям запрещается общаться, подавать сигналы или вмешиваться в любое время в игру. Если зритель общается, подает сигналы или вмешивается в игру, то на него может быть наложено предупреждение вплоть до удаления с места проведения турнира. Точный вариант наказания за нарушение принимается официальными лицами турнира.
Раздел 10.3. Наказания игроков
10.3.1. Любой Старший судья может инициировать удаление игрока на игровом поле.
10.3.2. Любое официальное лицо соревнования за пределами поля может обратиться к Главной Судье для удаления.
10.3.3. Любой человек, который демонстрирует неспортивное поведение, может получить ФОЛЛ или ДАБЛ ФОЛЛ штраф.
10.3.4. Любой человек, который демонстрирует грубое неспортивное поведение, может получить краткосрочное или долгосрочное удаление от Старшей судьи.
Раздел 10.4. Дисквалификация команды
10.4.1. Только Главный Судья соревнований может дисквалифицировать команду. Просьбу о дисквалификации может подать любой судья поля или официальное лицо соревнования.
10.4.2. Команда, дисквалифицированная с турнира, теряет все очки, набранные на нем, без возврата оплаченного вступительного взноса.
10.4.3. Команда, дисквалифицированная за незаконные заявку или игру с не допущенными к игре игроками, получит техническое поражение во всех матчах соревнования. А также автоматически проигрывает все предстоящие матчи.
Раздел 10.5. Недостойное, опасное или наносящее ущерб поведение
10.5.1. Команды и игроки, принимающие участие в соревнованиях, не должны осуществлять действия, которые могут каким-либо образом испортить репутацию организатора или партнера турнира.
10.5.2. Во время проведения турнира игроки не должны:
  • беспокоить кого-либо или угрожать кому-либо (в том числе зрителям и обслуживающему персоналу);
  • провоцировать потасовки или другие формы насилия;
  • носить или показывать неприличные изображения, слова, эмблемы;
  • намеренно наносить ущерб или разрушать частную собственность;
  • участвовать в любых других криминальных, опасных или наносящих ущерб действиях, которые могут представить лазертаг в негативном свете.
    
Раздел 10.6. Порядок наложения штрафов
10.6.1. В случае выявления у обеих команд нарушений, которые влекут за собой остановку игры и присвоение победы в раунде команде-оппоненту, то данный штраф будет применен против первой команды, нарушившей правила.
10.6.2. Данный пункт правил распространяется только на игровые штрафы.
10.6.3. Наказания за неспортивное поведение, а также нарушение, влекущие за собой дисквалификацию или удаление игроков и команд, будут применены ко всем нарушителям.
ГЛАВА 11. СУДЬИ И ПОРЯДОК СУДЕЙСТВА
Раздел 11.1. Команда судей
11.1.1. Рекомендованная Команда судей состоит из:
  • Главный судья соревнований
  • Секретарь соревнований
  • Старший судья на каждом игровом поле,
  • Полевые судьи.
   
11.1.2. На каждом игровом поле рекомендуется иметь не менее:
  • 2 полевых судьи и один Старший Судья.
11.1.3. Все полевые судьи и Старшие Судьи поля находятся под руководством Главного Судьи соревнований.
Раздел 11.2. Судейство
11.2.1. Каждый Старший Судья поля является высшей властью на игровом поле.
11.2.2. Каждое решение Старшего Судьи на его игровом поле является окончательным.
11.2.3. Главный Судья не будет отменять никакое решение относительно игровых ситуаций, принятое Старшим Судьей.
11.2.4. Главный Судья является высшей властью соревнования в вопросах, касающихся игровых ситуаций и споров на поле.
11.2.5. Любое решение, принятое Главным Судьей, является окончательным.
11.2.6. Судейская форма – определяется организаторами соревнований и является единой для всех судей на конкретном этапе. Допускается размещение на судейской форме логотипов спонсоров и организаторов соревнований.
11.2.7. Все судьи должны знать правила и регламент соревнований и должны прилагать все усилия для выполнения ими обязанностей.
11.2.8. Все судьи должны выполнять свои обязанности и принимать решения беспристрастно. Если судья будет замечен в пристрастии в своих действиях за или против любой команды, он будет удален из списка судящей команды до конца турнира. Все сведения по подобным инцидентам также будут переданы Главному судье соревнований и для разбора во Всероссийскую Судейскую коллегию.
11.2.9. Судьи не предоставляют командам никакой информации во время игры, за исключением информации, относящейся к безопасности, предупреждениям и объявлению пораженных игроков.
11.2.10. Судьи не должны действием или бездействием раскрывать, или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.


Назад к содержимому